[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » статьи

Все свое вожу с собой, или как увеличить в­ме­сти­тель­ность машины
Все свое вожу с собой, или как увеличить в­ме­сти­тель­ность машины

Пришло лето, не за горами и отпуск. А значит - пора подумать об увеличении в­ме­сти­тель­но­сти авто. Ведь, от­прав­ля­ясь на море или в горы, любой машины всегда мало - будь то хетчбек, универсал или даже в­не­до­рож­ни­к. Но исправить ситуации можно - при помощи до­пол­ни­тель­но­го о­бо­ру­до­ва­ни­я в виде бокса, багажника или прицепа...

Навесные багажники

Багажники могут иметь разные способы установки. Это может быть, как установка в спе­ци­аль­ны­е штатные отверстия в крыше, так и на водостоки над дверью. Существует также воз­мож­ность установки багажника при помощи крепления "под дверь" (для ав­то­мо­би­лей, изначально не пред­на­зна­чен­ны­х для подобного ис­поль­зо­ва­ни­я). Наиболее простым «фун­да­мен­то­м» для установки до­пол­ни­тель­но­го навесного о­бо­ру­до­ва­ни­я являются рейлинги, зачастую в­стре­ча­ю­щи­е­ся (в базе) на у­ни­вер­са­ла­х и в­не­до­рож­ни­ках.

В простейшем случае, навесной багажник (как его часто называют) пред­став­ля­ет собой неглубокую «корзину» на подобии тех, которыми наши отцы и деды украшали макушки «Запорожцев», «Москвичей» и «Жигулей». Подобным грузовым отсекам присущи два пре­иму­ще­ства – без­раз­мер­ность и дешевизна. Зато недо­стат­ко­в – пруд пруди. Прежде всего, эс­те­тич­ность сим­па­тич­но­го ав­то­мо­биль­чи­ка, укра­шен­но­го подобием складской решетки вызывает, как минимум, сомнения. Во-вторых, наличие инородного тела на кузове резко повышает аэро­ди­на­ми­че­ско­е со­про­тив­ле­ни­е и, как следствие, вызывает су­ще­ствен­но­е повышение расхода топлива. В-третьих, уложенная в «корзинку» кладь открыта не только всем ветрам и непогодам, но и взорам по­до­зри­тель­ны­х личностей, склонных к экс­про­при­а­ци­и чужого имущества. Но самое главное, без­раз­мер­ность открытых навесных багажников о­т­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на без­опас­но­сти движения. Речь тут вот о чем. Водрузив на «корзинку» высоченную пирамиду сель­хоз­п­ло­до­в или ту­ри­сти­че­ско­го инвентаря владелец автомобиля серьезно уве­ли­чи­ва­ет парусность транс­порт­но­го средства и подымает центр тяжести автомобиля. Как следствие – м­но­го­крат­но­е увеличение опасности переворота автомобиля при ма­нев­ри­ро­ва­ни­и.

Все
свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины

Существует весьма полезная раз­но­вид­ность «корзинок» – спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­е навесные багажники (например, для ве­ло­си­пе­до­в), которые крепятся не на крыше, а на корме автомобиля (чаще всего хетчбэка, универсала, в­не­до­рож­ни­ка или од­но­объ­ем­ни­ка). Их основное пре­иму­ще­ство за­клю­ча­ет­ся в том, что кормовые навесные багажники меньше влияют на аэро­ди­на­ми­ку, мало влияют на у­прав­ля­е­мость, не меняют положения центра тяжести (но могут повлиять на развесовку!) и придают автомобилю армейско-ту­ри­сти­че­ский вид. Такие устройства обычно крепятся к задней двери.

Все свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины

Наиболее прак­тич­ны­ми и без­опас­ны­ми считаются запираемые на ключ багажники-боксы, форма которых оп­ти­ми­зи­ро­ва­на по аэро­ди­на­ми­ке. Они в­ме­сти­тель­ны, надежно защищают багаж от непогоды и чужих взглядов (в отличие от «корзинок»), незна­чи­тель­но повышают расход топлива и не выглядят инородным телом даже на крыше ав­то­мо­би­лей бизнес-класса. Для крепления боксов к крыше часто ис­поль­зу­ет­ся технология Quick Klick – «Быстрое защелкивание». Ее суть за­клю­ча­ет­ся в том, что для крепления такого багажника-бокса не требуется до­пол­ни­тель­ны­х при­спо­соб­ле­ний. Достаточно вставить U-образные скобы в тех­но­ло­ги­че­ски­е отверстия, одеть крепления и защелкнуть спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый фиксатор-клипсу. Наиболее со­вер­шен­ны­е боксы можно открывать с двух сторон, что чрез­вы­чай­но удобно на тесных парковках. К недо­стат­ка­м багажников-боксов следует отнести их высокую стоимость и о­гра­ни­чен­ный полезный объем.
Особую категорию навесных багажников составляют фиксаторы, которые крепятся к рейлингам на крыше. Чаще всего, они пред­на­зна­че­ны для транс­пор­ти­ров­ки о­пре­де­лен­ны­х видов груза: горных или водных лыж, ве­ло­си­пе­до­в, рыболовных снастей или о­хот­ни­чье­го инвентаря, пр.  За счет узкой спе­ци­а­ли­за­ци­и такие фиксаторы имеют меньший вес и габариты, дешевле у­ни­вер­саль­ны­х навесных багажников и срав­ни­тель­но недороги.

Все свое вожу с
собой, или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машины

Прицепы
Несмотря на то, что в Украине автомобиль стоимостью свыше $100 тыс. давно перестал быть экзотикой, во время поездок на дачу или в отпуск на поводке даже моделей бизнес-класса чаще всего тащатся одноосные бортовые прицепы совкового типа. А как у них там, за границей? Индустрия про­из­вод­ства прицепов для легковых ав­то­мо­би­лей там приносит владельцам м­но­го­мил­ли­он­ны­е доходы.

У­ни­вер­саль­ны­е грузовые прицепы (иначе: миниприцеп для вещей) для легковых ав­то­мо­би­лей чаще всего пред­став­ля­ют собой закрытые боксы, о­пи­ра­ю­щу­ю­ся на одну или, реже на две рас­по­ло­жен­ны­х тандемом оси, на которых одеты колеса небольшого диаметра. Наиболее престижные модели имеют сек­ци­о­ни­ро­ван­но­е внутреннее про­стран­ство, поз­во­ля­ю­ще­е оптимально разместить грузы различного типа и назначения. Для удобства погрузки и выгрузки у­ни­вер­саль­ны­е прицепы имеют несколько люков, рас­по­ло­жен­ны­х с разных сторон.

Все
свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины
С­пе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­е грузовые прицепы имеют более раз­но­об­раз­ну­ю кон­струк­ци­ю, о­бу­слов­лен­ну­ю типом пе­ре­во­зи­мы­х предметов. Самую большую из­вест­ность получили прицепы для перевозки катеров и гид­ро­цик­ло­в (они нередко по­став­ля­ют­ся про­из­во­ди­те­ле­м водных транс­порт­ны­х средств и называются лафетами), мотоциклов, спортивных ав­то­мо­би­лей, лошадей, пр.
Все свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машины

Особую категорию легковых прицепов составляют жилые трейлеры, весьма популярные за рубежом. Подобные «квартирки на колесах» имеют несколько ти­по­раз­ме­ро­в, о­гра­ни­чен­ны­х, с одной стороны, буксирными воз­мож­но­стя­ми кон­крет­но­го авто, а с другой – уровнем бла­го­со­сто­я­ни­я и запросами покупателя. На данное время в Украине такие прицепы не получили широкого рас­про­стра­не­ни­я по довольно простой причине: на территории нашего го­су­дар­ства прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют городки для жилых прицепов, а отдыхать дикарем и жить при этом в «домике на колесах», увы, не всегда безопасно.

Все свое вожу с
собой, или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины

Бренды

В Украине наибольшее рас­про­стра­не­ни­е получили навесные багажники шведского про­из­вод­ства компаний Thule и Mont Blanc. «Шведы» спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве навесного о­бо­ру­до­ва­ни­я для установки, как на уже су­ще­ству­ю­щий базовый багажник (проще говоря – комплект поперечин для дальнейших «надстроек»), так и сами выпускают базовые комплекты поперечин.  

Все свое вожу
с собой, или как увеличить вместительность машины

Менее известна в Украине немецкая фирма Atera, и­та­льян­ский про­из­во­ди­тель Fappa и гол­ланд­ска­я компания Hapro. Как и шведские про­из­во­ди­те­ли, «немцы» и «итальянцы» предлагают в­се­воз­мож­ны­е кон­струк­ци­и багажников и ак­сес­су­а­ро­в. «Голландцы» же выпускают ис­клю­чи­тель­но грузовые боксы. Интересен тот факт, что основной источник прибыли фирмы Hapro отнюдь не про­из­вод­ство ав­то­мо­биль­ны­х боксов, а из­го­тов­ле­ни­е соляриев! Кроме того, стоит отметить, что некоторые модели Hapro’вских боксов могут про­да­вать­ся также под брендом Atera.

Боксы

В отличие от иных видов навесного о­бо­ру­до­ва­ни­я, про­из­вод­ством грузовых боксов занимаются все вы­ше­ука­зан­ны­е бренды, посему именно с них, и начнем-с.

Как уже у­по­ми­на­лось ранее, ав­то­мо­биль­ны­е боксы – это съемные багажные отсеки, за­пи­ра­ю­щи­е­ся на замок. Они различны по форме, размерам, полезным объемом и гру­зо­подъ­ем­но­стью. В них можно перевозить прак­ти­че­ски любые грузы – лыжи или сноуборды зимой, палатки и снаряжения для рыбалки летом, а также хо­зяй­ствен­ны­е грузы. Боксы крепятся к двум по­пе­ре­чи­на­м, поэтому - у­ни­вер­саль­ны и пригодны для установки на любой автомобиль. Размеры боксов могут колебаться в пределах 110-230 см, а по стоимости их можно разделить на три класса: до 500 Евро, 500-700 Евро, 700-800 Евро.

В за­ви­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля боксы могут иметь несколько разные способы креплений, но в боль­шин­стве случаев они уста­нав­ли­ва­ют­ся при помощи ме­тал­ли­че­ской скобы, которую необходимо вставить в нужное место (что весьма прочно, но не слишком удобно). Но есть системы крепления и без скоб!



Крепления для перевозки ве­ло­си­пе­до­в

Крепления для одного или нескольких ве­ло­си­пе­до­в можно уста­нав­ли­вать на крышу автомобиля, на фаркоп, на запаску или на корму автомобиля.

Все свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины
Наиболее простой и надежный способ – закрепить его на крыше автомобиля. В этом случае велосипед надежно за­фик­си­ро­ван и не может быть запачкан грязью. Существует множество моделей велоб­агажн­иков для перевозки байков на крыше, но все они имеют основы (зачастую из­го­тов­лен­ны­х из алюминия) похожих кон­струк­ций. Велосипед можно закрепить на крыше за вилку (при этом необходимо произвести демонтаж переднего колеса), за­фик­си­ро­вав заднее колесо крепежным ремнем. Без снятия переднего колеса, велосипед может быть закреплен с ис­поль­зо­ва­ни­е­м держателя (пред­по­чти­тель­не­е, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ще­го­ся) рамы велосипеда и крепежных ремней (для переднего и заднего колес).

Все свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машины

Если авто о­бо­ру­до­ва­но прицепным устрой­ство­м (фаркопом), велосипед (как один, так несколько) можно рас­по­ло­жить на корме автомобиля. Этот способ удобен тем, что не требует «аль­пи­нист­ских» навыков (как в случае за­креп­ле­ни­я ве­ло­си­пе­до­в на крыше, особенно на высоких в­не­до­рож­ни­ках) для за­креп­ле­ни­я/снятия байков. Все просто и практично! Для без­опас­но­сти в темное время суток, «по­лу­при­це­пы» о­бо­ру­до­ва­ны до­пол­ни­тель­ны­ми га­ба­рит­ны­ми огнями и по­во­рот­ни­ка­ми. Несмотря на удобство ис­поль­зо­ва­ни­я подобных креплений, особой по­пуляр­но­стью среди украинцев они не пользуются - из-за по­треб­но­сти при­об­ре­те­ни­я фаркопа, цена которого может вдвое превышать стоимость самого крепления (от 100 до 700 Евро).   

Все свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины

Если машина не о­бо­ру­до­ва­на прицепным устрой­ство­м, и вы не хотите размещать велосипед на крыше, то оп­ти­маль­ный выход - транс­пор­ти­ров­ка байка на задней двери.  В за­ви­си­мо­сти от кон­струк­ци­и, крепления имеют опору на проем под дверью (у хэтчбеков), на бампер, а также до­пол­ни­тель­ну­ю консоль у кронштейна крепления запасного колеса (у в­не­до­рож­ни­ко­в). До­сто­ин­ства – простота в экс­плу­а­та­ци­и и от­но­си­тель­на­я ком­пакт­ность. Не­до­стат­ко­м же можно смело назвать о­гра­ни­че­ни­е обзора через салонное зеркало.
Все свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой, или как увеличить вместительность машины
Багажники для перевозки д­лин­но­ме­ро­в

Для транс­пор­ти­ров­ки "д­лин­но­ме­ро­в" (лодок, серфингов и пр.) могут ис­поль­зо­вать­ся как простые резиновые жгуты, так и спе­ци­аль­ны­е при­спо­соб­ле­ни­я. Существуют даже багажники, о­бо­ру­до­ван­ны­е п­нев­мо­подъ­ем­ни­ко­м с целью о­бес­пе­че­ни­я легкой (почти «воздушной») погрузки/выгрузки лодки или каяка.

Все свое вожу с собой, или
как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой, или
как увеличить вместительность машины

Что касается со­от­вет­стви­я кон­струк­ций, то в своем боль­шин­стве багажники у­ни­вер­са­ли­зи­ро­ва­ны и стан­дар­ти­зи­ро­ва­ны. Главное - выбрать основные узлы, и уж потом подбирать до­пол­ни­тель­ны­е навесные при­спо­соб­ле­ни­я и насадки, которые б легко менялись одно на другое (в за­ви­си­мо­сти от пе­ре­во­зи­мо­го груза).

Все свое вожу с
собой, или как увеличить вместительность машиныВсе свое вожу с собой,
или как увеличить вместительность машины

И напоследок хотелось бы сказать, что я на личном опыте убедился, что о­су­ществ­ля­я первозку борда или велосипеда - нужно здраво оценивать воз­мож­но­сти автомобиля и не забывать о законах физики! Ведь даже обтекаемые боксы ухудшают аэро­ди­на­ми­ку и уве­ли­чи­ва­ют центр тяжести, что не может не повлияет на у­прав­ля­е­мость (не в лучшую сторону, конечно). Так что, купив любое до­по­бо­ру­до­ва­ни­е для транс­пор­ти­ров­ки с­пор­тив­но­го инвентаря или просто вещей - не превышайте допустимую скорость, указанную в каждой книжке к автомобилю. А еще - пе­ре­про­верь­те допустимую нагрузку на крышу или дверцу багажника, когда будете крепить к ним боксы, багажники и другое. Хорошего отпуска! Желаю только активного отдыха!

Категория: статьи | Добавил: Flash (27.01.2012)
Просмотров: 2592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]