[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » тест-драйв

Mitsubishi Outlander XL: возвращение крепыша
«Жить стало лучше, жить стало веселей», а кризис вроде как закончился. Все правильно, ведь трехлитровую версию для России убрали именно из-за него, мирового финансового кризиса. Об этом в концерне MMC заявили в свое время прямо. Ныне продажи пошли вверх, и V6 вернулся к родным пенатам.
Модели-двойники, вернее «тройники» – Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и старший брат Outlander XL, собираемые ранее на одном заводе в Японии, знакомы мне очень хорошо. Проехать довелось на них довольно много, но вот что интересно: каждый раз вне зависимости от марки доставалась мне одна и та же трансмиссионно-силовая версия – World Engine от Mitsubishi объемом 2,4 л, сдобренный системой MIVEC, вариатор и традиционный привод под аглицким названием Part time on demand, что в переводе означает «подключение по требованию». Как лаконичен английский язык! Сразу все понятно. Привод на переднюю ось, при проскальзывании ведущих колес через фрикционную муфту подключается задняя. Есть и приятные дополнения: на хорошей дороге можно оставить 2WD (экономим топливо), а на нехорошей – заблокировать межосевую муфту и получить постоянно вращающиеся все четыре колеса. Немногие кроссоверы нынче предлагают такие бонусы.

Outlander XL 2.4 и 3.0 – автомобили абсолютно разные, и бороться им предстоит тоже с абсолютно разными противниками. Если 2,4 MIVEC с вариатором позиционируется как разумная достаточность, то V6 с АКПП лезет уже в другую лигу, где царят иные динамические характеристики и отпускные цены. Бессменная «королевна» здесь – Mazda CX-7, со своими 8,3 с до «сотни», 2,3 MZR DISI Turbo и начальной ценой в 1 309 000 рублей. Корейская Chevrolet Captiva еще ближе по сути к Outlander XL, когда-то она тоже предлагалась в семиместном исполнении. Цена бьет наповал: 1 189 300 рублей, за не слишком навороченную версию с V6 и АКПП. Captiva дешевле и значительно шустрее (8,8 секунды), нежели Mitsubishi (9,7 cекунды). Правда есть несколько «но». Самое главное «но» – склонность «Каптивы» к обжорству в лучших традициях Гаргантюа. Дизайн немного устарел – из минусов, пожалуй, все. Существует еще один забавный автомобильчик – Ford Kuga. Играет в той же лиге (8,2 секунды до «сотни), с мотором 2,5 Turbo и АКПП, но Ford немного переборщил с ценой, машина довольно маленькая и весьма недешевая, поэтому на улицах «Кугу» увидишь редко, менталитет не обманешь.

Все время вспоминается реклама внедорожников Mitsubishi, где суровый японский дяденька размахивает катаной, как бы донося до потенциального покупателя простую мысль: «Не купишь внедорожник Mitsubishi, пошинкую тебя по-нашему, по-самурайски». Насильно мил не будешь, а как народ выбирает себе автомобили, знают только маркетологи, причем удачливые. Почему, например, в России с треском провалился симпатичный, практичный, очень вместительный и относительно недорогой Dodge Journey? Одному богу известно (и маркетологам). А вот Outlander XL у нас любят, причем очень любят, машин этой модели в Москве огромное количество, значит дело не только в разгоне и количестве опций. Коли так, то трехлитровую версию ждет успех, а пока посмотрим, что же она из себя представляет.



Внешний вид с 2009 года не изменился. Как вышел 10-й Lancer, все модели компании привели к одному дизайнерскому знаменателю, уж больно понравился покупателю этот стиль (правда, тяжелые джипы и пикап, по счастью, трогать не стали). Ну а кроссоверу сам бог велел быть похожим на легковушку, выглядеть скорее стремительным агрегатом, нежели внедорожным. Собирают теперь XL в Калуге, особых ляпов обнаружено не было – кое-где ковролин не вставили под пластик, да и все, пожалуй, зазоры ровные, кнопки не заедает, приборы функционируют. Багажник огромен. Когда-то сюда можно было заказать еще два кресла, причем лично я, на третьем ряду, легко умещался. Не VW Phaeton, но лучше так, чем никак. Теперь все место отведено под багаж, немало, прямо скажем. Чтобы не мешалась запаска, ее засунули под днище. С одной стороны правильно, с другой, на пересеченной местности будет цепляться за все подряд, так как висит довольно низко.

Внутри как было, так и осталось, только в нашей, самой дорогой и навороченной версии Ultimate, обнаружились кожаные вставки на торпедо, бардачке и дверях. Бог с ними, пусть будут. Люк тоже есть. Ключом тыкать в замок зажигания не нужно, справа под рулем есть тумблер, повернул по часовой стрелке – двигатель заработал. Весь необходимый функционал присутствует, салон, естественно, кожаный, сиденья с подогревом, все, что касается как активной, так и пассивной безопасности на месте. Системы курсовой устойчивости нет только на двухлитровых моноприводных версиях. За что я люблю японцев? За упакованность!

Но не надо заблуждаться по поводу внедорожного потенциала XL. Если застрянет, то это надолго. Так что последний километр до дачи, не более того. Вспоминается поездка в Казань на Peugeot 4007. Пробовали подобраться по песчаному пляжу поближе к воде, для фотосессии, сели моментально. Вдвоем вытолкали, и задним ходом, без остановок, выскочили на твердую поверхность.

Но в Подмосковье подобных зыбучих песков я не видел, а те, что есть, «Аутлендеру» вполне по зубам. Покупают XL, все же, как легковушку и ездить ему предстоит в основном по городу, так что будем оценивать пока легковые характеристики. Шестиступенчатый «автомат» откровенно занимается саботажем и передавать крутящий момент от двигателя на колеса в адекватном режиме не желает. Будем лечить. «Лечить» АКПП пришлось неожиданно долго, около двух часов, хотя, по прошествии оных, могу сказать, положа руку на сердце: из АКПП больше ничего не выжать. Начал, наконец, чувствовать, что под капотом V6. И лошадей добавилось. Но по ощущениям, не едет XL 3.0 на 223 л. с.



Посудите сами: 9.7 секунды до «сотни», для машины весом чуть больше полутора тонн. Не многовато ли? Многовато. В чем же дело? По-моему, проблема в АКПП. Гидротрансформатор поздно блокируется при резком старте. Мотор воет, а разгона нет, сказывается отсутствие прямой связи между педалью газа и ускорением. Потом ситуация выправляется, момент передается напрямую и начинает, наконец, чувствоваться нехилый табун под капотом. Но время ушло. Зачем так настраивать коробку? Чтобы дольше жила на бездорожье? Неужели в MMC думают, что на Outlander XL полезут в грязь? В любом случае, позднее срабатывания и отсутствие рывков положительно сказываются на сроке службы трансмиссии. Этим и утешимся.

Так как у нас все же кроссовер, а не презренная легковушка, прокачусь по замерзшей целине. Не охота, конечно, трястись, не люблю я это, но точки над i, расставить необходимо. Если перемещаться спокойно, подвеска отрабатывает свое предназначение, но вот если добавить газку, Outlander начинает прыгать по кочкам, награждая седоков пинками и затрещинами. При прохождении ям на скорости, подвеска несколько раз сработала жестко. То ли дело дошло до отбоя, то ли ударился запаской о землю. А ведь не сказать, что местность была особо ухабистая. Грунтовых дорог в России полно. Но кататься на XL лучше всего по асфальту, сомнений в этом не осталось никаких.

Каково резюме? V6 вернулся под капот Mitsubishi Outlander XL, что признаем фактом отрадным. Свой покупатель у автомобиля есть, теперь у него появится дополнительная степень свободы. А что касается всяких там излишне шустрых и привлекательных по цене «Каптив» и «Це Икс седьмых», так выбор определяется не только разумом, но и другими чувствами.

Технические характеристики

Кузов
Тип 5-дверный кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Колесная база, мм 2670
Объем багажника, л 541 (1691)
Клиренс, мм 215
Масса
Снаряженная масса, кг 1645
Полная масса, кг 2350
Двигатель
Тип 3.0 MIVEC, бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение V6
Рабочий объем, куб. см 2998
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л. с. при об./мин. 223 при 6250
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 284 при 3750
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Полный, подключаемый
Коробка передач 6 АКПП
Передняя подвеска Независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Шины 225/55R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9,7
Расход топлива
В загородном цикле, л/100 км 8,0
В городском цикле, л/100 км 15,1
В смешанном цикле, л/100 км 10,6
Емкость бака, л 60


Фото: Ярослав Данилевский.
Категория: тест-драйв | Добавил: Flash (24.01.2012) W
Просмотров: 1518 | Комментарии: 1 | Теги: купить митсубиши, Mitsubishi конотоп, Mitsubishi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]