[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » тест-драйв

Тест-драйв подержанного Hyundai Sonata (2008 г.в.)

 Внешне автомобиль не поражает замысловатыми линиями кузова, хитрой светодиодной оптикой, огромной решеткой радиаторов и прочими элементами дизайна (читай: восторга). Все сдержанно и простовато. Назвать его старомодным также невозможно, но, например, на стоянке у супермаркета, среди сотни других автомобилей, Sonata вряд ли будет притягивать взгляды прохожих. Чего, конечно, не скажешь о новой модели, продажи которой стартовали сравнительно недавно – но это уже другая история.

Наш тестовый автомобиль 3 гривны назад, в далеком 2008 году (если вспомнить тогдашний курс американской валюты), будучи тогда совершенно новым, в прайс-листе занимал примерно вторую колонку. Это Sonata с двигателем 2,0 л мощностью 165 л.с. и автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач (4 ступени). Оснащение машины: ABS, EBD, иммобилайзер, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки, подогреваемые зеркала с электрорегулировкой и повторителем «поворота», подогрев передних сидений, климат-контроль (+ салонный фильтр), аудиосистема с поддержкой Mp3 и входом USB, управляемая с руля, маршрутный компьютер, центральный замок, электроокна, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка. Если бы хозяин автомобиля расщедрился в те времена еще на пару тысяч «вечнозеленых», то получил бы более мощный двигатель - 2,4 л или 3,3 л, кожаный салон, пару систем безопасности и несколько электронных игрушек типа парктроника или автоматически складывающихся зеркал. Хотя, жмотом назвать владельца автомобиля, купленного до «крызы» не получается, по курсу 5.0, сами знаете чего к чему, тогда пришлось выложить около 30 тысяч долларов.

Салон седана (общая длина машины 4,8 м) не страдает теснотой - без толкания плечами и локтями удобно размещаются водитель и передний пассажир, а также задние пассажиры по формуле: двое взрослых и один ребенок, либо мелкий взрослый посредине. Пространства для ног хватает как спереди, так и сзади, без стеснения. Есть только замечание по поводу спинки заднего дивана – она слишком отклонена назад, и в поездке пассажиры сидят, оторвавшись от нее, что не совсем удобно. Материалы отделки салона разочаровывают. Пластик твердый и немного блестит, вставки «под металл» выглядят дешево. Ткань дверных карт выглядит тонкой, будто на ней сэкономили. Дверные ручки в салоне тонкие и легкие, ощущаются в руке не как ручка дверного замка, а как карандаш. Двери легкие и закрываются звонко, совсем не так, как ожидается от автомобиля такого размера. Материал обивки сидений, несмотря на свою серую унылость, довольно неплохой, пятен и следов потертостей от контакта с «пятой точкой» ездоков не выявлено.

Место водителя удобное, эргономика – без нареканий. Все под рукой, расположено традиционно. Сначала раздражал «ненужный» здоровый люк на центральной консоли, но после нескольких километров понимаешь, что так правильно, все органы управления собраны на одной «орбите», и водитель не отвлекает взгляд от дороги, что повышает безопасность. Чтобы разобраться с «музыкой», «климой» и прочими премудростями достаточно минут 10, и то – на ходу. Если аудиосистема звучит не более, чем «стандартно», то климат-контроль порадовал мгновенным откликом на переключения режимов и мощными потоками воздуха, как горячего, так и холодного, в зависимости от заданной температуры. Но есть один нюанс: в автомобилях бизнес и люкс класса климатическая система обычно плавно меняет силу потока и температуру воздуха, в этом есть доля аристократичности и доля безопасности для пассажиров – резкая смена температуры плюс сильная струя воздуха обычно приводят к простуде. Так что мощность – это хорошо, но там, где есть мощность, должна присутствовать и безопасность. Сидения имеют механические регулировки, они в меру жесткие, что обычно удобно в дальних поездках. Вот только задний диван хотелось бы поднять выше на пару сантиметров, а то вся дорога проходит как фильм в кинотеатре за здоровым дядькой в сомбреро.

Двигатель в салоне не слышен – редко, на самых высоких оборотах, прорвется легкое урчание. Трогается автомобиль с некой хитростью, с рывком, не присущим классическим АКП с гидротрансформатором. Ожидаешь заминки, а тут наоборот – уверенный резкий старт, притом, что на «газ» особо и не нажимали. Создается впечатление запаса мощности и безграничной динамики, но это впечатление проходит после 60 км/ч, когда автомобиль вяло набирает скорость, уже без «подхвата». Несколько раз попробовав скоростные и динамические режимы, мы пришли к выводу, что старт - «виртуальный», он радует водителя эффектом «запаса мощности», мол «еле коснулся газа, а автомобиль полетел», но на самом деле это более, чем половина мощности двигателя, переданная на трансмиссию, под управлением хитрого корейского компьютера. Руль маленький, легкий, и с недостатком обратной связи. Машина послушна и предсказуема, но без намека на спортивность. Работа автоматической коробки отличная, незаметная. Есть, конечно, «подвисание» перед обгоном и рука тянется перейти в ручной режим, но если нажать акселератор заранее на секунду-две, то машина начнет разгон без опасной паузы. Ход автомобиля не жесткий, но и никак не мягкий – что-то среднее. Машина не маленькая, и ее размер говорит о том, что на трассе Вы должны замечать разве изменение цвета дорожного покрытия, но подвеска постоянно передает мелкие вибрации на кузов. Автомобиль тихий. То есть он сам не делает шума, но и недостаточно изолирует от внешних звуков.

Расход топлива по результатам наших измерений около 11 л/100 км в городе и 8 л/100 км на трассе. Машина, которая попала к нам для теста, проехала всего 20 тыс. км, прошла только первое «гарантийное» ТО, а далее, по причине потери гарантии в связи с несвоевременным прохождением этого самого ТО, обслуживалась на альтернативном сервисе. За такой короткий пробег, понятное дело, поломок не было. По информации от владельца, бывает, засвечивается лампа «Check Engine», что никак не влияет на поведение автомобиля и, по мнению хозяина, причина тому – плохое топливо. Заправился на одной АЗС – зажглась, долил 10-20 литров бензина на другой – потухла. Диагностику блока управления двигателем мы не проводили, так что поверим владельцу на слово.

Подводя итоги

Семейный седан, в меру экономный и в меру комфортабельный, хорошо оснащен, пригоден как для города, так и для дальних путешествий. Достаточное предложение на рынке среди автомобилей с пробегом на auto.ria.ua, в возрасте не старше 3-х лет и с пробегом до 70 тыс. км., с адекватной ценой. Если Вы никогда не владели Audi, Mercedes или BMW – то Sonata вполне может Вас заинтересовать.

Любителям цифр и сухих фактов

Цены: 2008 г.в. (фейслифтинговая версия) от $16 000.
Доступные опции: ABS, EBD, Brake Assist, ESP, ASR, Airbag, электроокна, ГУ руля, регулирование руля, центральный замок, люк, аудио Mp3/USB/iPod + управление с руля, противотуманные фары, иммобилайзер, кондиционер, электрозеркала, парктроник, кожаный салон, маршрутный компьютер, электропривод сидений, подогрев сидений,
Двигатели: бензиновые 2,0 л/165 л.с., 2,4 л/179 л.с., 3,3 л./246 л.с.
Тип привода: передний.
КПП: механическая (5 ст.), автомат с возможностью ручного управления (4 или 5 ст.)
Размеры, мм: ДхШхВ: 4800 х 1832 х 1475.
Масса автомобиля: снаряженная 1554 кг.
Клиренс: 160 мм.
Размер колесной резины: 215/60 R16, 225/50 R17
Подвеска: передняя – независимая двухрычажная, задняя – независимая многорычажная.
Тормоза: передние – дисковые, задние - дисковые.
Объем топливного бака: 70 л.
Объем багажника: 462 л.

теги: тест-драйв, автомобиль, продать автомобиль в конотопе, конотоп, авто, купить авто в конотопе, купить машину конотоп

Категория: тест-драйв | Добавил: Flash (02.02.2012)
Просмотров: 1922 | Теги: купить машину конотоп, Тест-драйв, Конотоп, купить авто в конотопе, автомобиль, Авто, соната, продать автомобиль в конотопе, sonata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]