Flash | Дата: Среда, 14.03.2012, 22:32 | Сообщение # 1 |
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Для автолюбителей старой формации присадки для двигателей во многом являются чем-то непонятным и загадочным: всю жизнь ездил без присадок и ничего, а тут вдруг – что-то добавлять в масло… И наоборот: прогрессивно настроенные автолюбители используют те самые присадки для моторов и весьма довольны результатами.
Что же все таки собою являют присадки и какой от них практический толк? На сегодняшний день рынок автожидкостей и специальных средств готов предложить нам целую гамму добавок, присадок и прочих активных веществ, действие которых направлено на продление жизни «сердцу» нашего авто – тандему двигателя и КПП. Тут вам и Xado, и РиМЕТ, Трибо, Fenom, ER, Forum и так далее – список большой.
По своему принципу применения так называемые присадки разделяются на три группы: - присадки, добавляемые в бензин; - присадки, добавляемые в масло двигателя; - присадки добавляемые в масло (смазывающую жидкость) КПП.
Присадки, добавляемые в бензин – это, как правило, осушители топлива (удаляет влагу из бака), очистители двигателя и антидетонаторы, присадки, увеличивающие октановое число и очистители топливной системы. Что говорит об этих присадках опыт автолюбителей? Многие владельцы авто пользуются ими и довольно успешно. Осушители топлива безусловно полезны, так как не секрет, что вода скапливается практически в любом баке машины. Но стоит, наверное, упомянуть, что для устранения воды достаточно добавлять и изопропиловый спирт: спирт «растворяет» воду и уже эта смесь сгорает вместе с бензином. Кстати, применение спирта очищает свечи. Опытные механики рекомендуют лить около 100 грамм спирта на 20 литров горючего.
Присадки в топливо
Октан+ также полезен. В особенности, если вам приходится заправлять машину на непроверенных автозаправках, где качество бензина сомнительно.
Существуют и комплексные добавки в бензин, очищающие топливную систему, снимающие нагар и удаляющие из горючего воду. Качественные присадки такого класса – это, как правило, средства производства Японии.
Многие автолюбители, попробовавшие лить в бензин присадки, говорят о положительном эффекте. Но есть и те, кто ругает присадки, на чем свет стоит. Зачастую это автовладельцы, пользующиеся присадками из разряда «что подешевле». Но об этом – несколько позже.
А что же нам обещает производитель, предлагая залить присадку в двигатель и (или) КПП? А обесчают (в преобладающем большинстве) следующее: прирост мощности двигателя, способность двигателя выдерживать нагрузки сверх нормы, снижение износа цилиндро-поршневой группы двигателя, снижение износа вкладышей, продление срока эксплуатации масла, снижение нагарообразования, снижение вибрации двигателя и КПП, уменьшение коэффициента трения между деталями двигателя и КПП, снижение расхода топлива и так далее.
Что же происходит на деле? Да, присадки помогают стареньким, изношенным двигателям еще «пожить» и отодвинуть капремонт на какое-то время. Так говорят многие. С помощью присадок увеличивается компрессия, снижается детонация двигателя. Мотор работает «ровнее» и «мягче». Многие автолюбители отзываются о присадках самыми лестными словами. И расход становится меньше, и детонация пропадает, и тяга возрастает. В большинстве своем автолюбители сходятся во мнении, что в двигатель нового автомобиля лить присадки не стоит.
Присадки в масло
Некоторое количество автолюбителей свое отношение к присадкам выражают как нейтральное. То есть – считают, что присадки ничего не дают и применяют их лишь для самоуспокоения.
А есть и обратная сторона медали в лице немалого количества автовладельцев, которые негативно отзываются о присадках. Вот их доводы и они не лишены логики: - присадки больше вредят, чем помогают и практически мгновенное улучшение работы двигателя выливается в более дорогостоящий ремонт несколько позже; - присадки не стоят тех средств, которые приходится за них платить, а полученный от них эффект не соответствует обещанному в рекламе; - если присадки так хороши, то почему их не производят и не используют мировые лидеры – производители автомасел? - Не все присадки совместимы со всеми типами масел, некоторые производители вообще не указывают, совместима ли присадка, скажем с синтетикой и применяя ее (присадку) автолюбитель делает все на свой страх и риск; - после применения некоторых присадок расточка цилиндров под ремонтные поршня либо не представляется возможной, либо после таковой поршневая не выхаживает и 10-й доли расчетного ресурса; - если присадки так хороши, то почему весь автомир тратит огромные средства на замену деталей и ремонты двигателей, если можно просто обойтись пузырьком чудо-присадки?
Действительно, есть ли смысл пичкать свой автомобиль различными средствами, часто сомнительного происхождения и сомнительным же эффектом? Не лучше ли тратить эти средства на более частую замену масла и более тщательное техническое обслуживание машины? Да и само масло лить более высокого качества, ведь то, что частая замена масла в двигателе продлевает его ресурс ни у кого не вызывает споров. [img]http://www.carsinrus.ru/e107_images/article_img/2010_03_17-%D0%B7prisadki-v-maslo.jpg[/img] Присадки в коробку передач А что касается присадок, то здесь каждый решает сам: нужно ему это, или нет. Автомобиль принадлежит вам, и тут ситуация – сродни ситуации: БАДы и человеческий организм. Многие люди живут долго и счастливо никогда в жизни их не употребляя. Некоторые регулярно применяют БАДы и очень довольны полученным результатом. Ну, а некоторые употребляют, но желаемого результата нет. Так что решение за вами.
Во всяком случае, если вы решили применять присадки, то наши рекомендации таковы: никогда не используйте присадки неизвестного происхождения, если решили их применять, то стоит покупать брендовый товар – ведь от его качества зависит работа мотора. Изучите состав присадки – в нем не должно быть воды. Любой добавляемый в двигатель состав обязательно проходит тест на коррозионную активность. Если в составе указано - H2O, такую присадку лучше не брать. Далее, наличие в «рецептуре» присадки MoS2 (дисульфид молибдена) губительно влияет на механизмы. Так что будьте внимательны!
Если вы сомневаетесь в качестве предлагаемой вам присадки, попросите продавца показать сертификат. Вероятнее всего, такового не найдется. А если есть – убедитесь в его соответствии предлагаемому товару.
«Фильтруйте» рекламные обесчания. Слоган: «примени присадку и капремонт подождет» не стоит воспринимать буквально. Ведь механические выработки никуда не деваются, какие бы мы присадки не применяли. Так что присадки – присадками, а техобслуживание по расписанию.
Не стоит применять присадки, если ваше авто новое и находится на гарантии. Помните: все манипуляции нужно производить на авторизованном сервисе и производить замену масла в соответствии с регламентом. Любая «отсебятина» может закончится потерей гарантии.
Кроме этого – следуйте в точности инструкции по применению присадки, никогда не превышайте нормы ее расхода. В данном случае пословица «маслом кашу не испортишь» не работает. Эксперименты в стиле – добавлю больше – будет лучше, как правило, заканчиваются плачевно.
Всегда лучше несколько раз подумать, возможно посоветоваться с хорошим механиком, чем устранять последствия.
|
|
| |