Зима, как водится, пришла, когда ее совсем не ждали: в
январе. Выпал снег, ударили 20-градусные морозы, и в большинстве
столичных дворов по утрам начался показ интереснейшего аттракциона под
названием «завелся сам, прикури соседа». На дорогах в иной день
удивительно пусто, потому что многие решили пересесть на общественный транспорт.
Но в другой день эти «многие» все-таки завели своих «железных коней» и
создали заторы там, где их обыкновенно не бывает даже в часы пик:
заглохнув посреди дороги или мертво встав в своей полосе с «аварийкой»,
испугавшись случайного заноса. Несмотря на то что Москва – город отнюдь
не южный и трескучие морозы в январе и феврале здесь в норме вещей,
каждая зима, приносящая с собой снег и холода, воспринимается множеством
водителей как стихийное бедствие. При этом, синоптики обещают, что в
конце февраля в европейской части России по утрам будет до минус 30
градусов. Между тем не все так страшно. Для того чтобы зимние месяцы прошли для водителя и его
автомобиля без каких-либо неприятных сюрпризов и последствий, достаточно
следовать десятку нехитрых советов. Ничего нового в них нет, эти истины
давно стали прописными, однако каждый раз многие автомобилисты про них
почему-то забывают. Первое и главное: если на улице -25, это не значит, что такой мороз губителен для машины
и лучше оставить ее под сугробом до весны. Любой современный автомобиль
с инжекторным двигателем, будь ему год или 15 лет от роду, не просто
может, а обязан завестись в таких условиях. Если же вместо бодрого
рокота мотора из-под капота слышатся печальные щелчки либо не слышно
вообще ничего, это значит, что еще осенью следовало поменять
аккумулятор. Отслужившая свое «батарейка» и
неисправность в электропроводке – единственные причины, по которым
машина может не завестись столичной зимой (экстремальные якутские морозы
в расчет не берем). Поэтому еще в октябре рекомендуется нанести визит к
электрику в автосервис, а также вовремя заменить старый аккумулятор на
новый – в среднем АКБ служат по два-три года. Бывают и исключения в виде
пяти-шести лет безупречной службы, но на то они и исключения. В любом
случае перед заводом двигателя эксперты рекомендуют пару раз мигнуть
дальним светом, чтобы «прогреть» «батарейку». Резкий старт без прогрева с «педалью в пол» в -30 даже на новых машинах чреват скорым ремонтом двигателя
Двигатель
заурчал? Отлично, но это не повод сразу отправляться в путь. Дайте
оборотам упасть до нормальной для холостого хода отметки, а всем
жидкостям – достичь рабочей температуры. Резкий старт без прогрева с
«педалью в пол» в -30 даже на новых машинах чреват скорым ремонтом
двигателя. Капитальным. Не лучшим образом это сказывается и на работе
АКПП: для того чтобы прогреть масло в ней, рекомендуется пройтись
селектором по всем передачам, с «паркинга» и до конца, а затем обратно,
либо постоять на месте, удерживая машину на «драйве». В первые 20-30
минут езды не следует резко набирать скорость и резко тормозить: это насилие над машиной, механизмы и жидкости в которой не успели прийти в рабочее состояние. Итак,
машина не только завелась, но и поехала. Что еще нужно знать для того,
чтобы без проблем пережить зиму? Не стоит забывать о своевременной
замене масла на зимнее, а также о том, что визит на первую попавшуюся,
непроверенную заправку может закончиться вызовом эвакуатора, если
автомобиль – дизельный. Но все же заправляться лучше вовремя: зимой бак
должен быть заполнен как минимум наполовину. Чем больше в нем воздуха –
тем хуже для топливной системы. А «умри» бензонасос на пустынной дороге
вдали от заправок и магазинов, в сильные морозы испытание будет
малоприятным. Заправляться топливом лучше вовремя: зимой бак должен быть заполнен как минимум наполовинуЕсли
на АЗС заезжать придется чаще, чем летом, то о ежедневных визитах на
мойку лучше забыть, считают эксперты. Любой перепад температур не самым
лучшим образом влияет на сохранность краски и лака, а если представить,
что снаружи – -30, а внутри, на мойке – +20, и машина выезжает на мороз
из теплого «душа», а влага осталась на элементах подвески, тормозной и
топливной систем... Не говоря уже о том, что после мойки есть риск не
открыть двери и тем более стекла – как бы хорошо их ни обработали
силиконом. Но мыть хотя бы раз в несколько недель машину надо
обязательно: по крайней мере, если она постоянно «месит» столичную
грязь, щедро сдобренную ядовитыми реагентами.
К слову о сохранности краски: ни при каких обстоятельствах не стоит
счищать с кузова примерзший снег и лед, скребком можно пользоваться
только при чистке стекол. Если намертво примерз
багажник или лючок бензобака, а омывающая жидкость, якобы действующая
даже в самые сильные морозы, превратилась в кусочки разноцветного льда,
лучшим помощником выступят подземные стоянки при крупных торговых
центрах и гипермаркетах. Именно там рекомендуется отогревать машины,
владельцы которых не могут позволить себе еженощно парковать своих
«ласточек» в теплых гаражах. Об остальном надо
помнить еще осенью: насколько изношены амортизаторы, надолго ли еще
сгодятся колодки, не «уходит» ли антифриз из радиатора и тормозная
жидкость. Словом, достаточно одного визита в техцентр с целью тщательной
диагностики всех систем и возможных течей, своевременной замены АКБ,
исключения из «рациона» частых моек и внимания к количеству оставшегося в
баке бензина – и зима покажется не такой уж суровой. Как подготовить автомобиль к зимним морозам теги: автомобиль, морозы, морозы в конотопе, подготовить
|