Главная » Статьи » статьи |
Наверное, нет ни одного водителя, который хотя бы раз в жизни не задавался вопросом экономии топлива. Особенно актуальна эта проблема для владельцев автомобилей среднего и эконом-класса, ведь их расходы то и дело стремятся превысить доходы, а цены на бензин постоянно растут. Однако, отчаиваться и ставить автомобиль «на прикол» ни в коем случае не стоит. Есть ряд очень простых и эффективных способов существенной экономии топлива. InfoCar.ua вник в суть вопроса и готов дать действенные рекомендации. Стиль ездыОдно из важнейших слагаемых экономии бензина кроется в том, как водитель управляет своим автомобилем. Сумев адаптировать стиль вождения, можно добиться очень неплохих результатов. Шутка ли, некоторым «драйверам» удается экономить до 25% бензина! Что же для этого нужно, спросите Вы? Избавиться от агрессии за рулем! Во-первых, перестаньте прикладываться к педали акселератора так, словно хотите продавить ею пол. Не важно, идет ли речь о старте с места или наборе скорости. Любое такое резкое нажатие приводит к повышению прожорливости двигателя в разы, и в этом нет ничего удивительного — чтобы как можно быстрее разогнать тяжелый автомобиль, мотору приходится задействовать всю свою мощность, а это возможно только при максимально интенсивной подаче топлива. Не менее важно научиться правильно работать и с коробкой передач. Часто водители, особенно начинающие, допускают ошибки в выборе оптимальной передачи в тех или иных условиях, не осознавая, что увеличивают тем самым расход топлива. Какой-то универсальной формулы здесь нет. Посоветовать можно лишь чаще обращать внимание на тахометр. Оптимальный интервал для переключения передач, как правило — 1500-3000 об/мин. Если стрелка ушла выше, переходите на повышенную передачу, если ниже — на пониженную. Последнее особенно важно, поскольку при слишком малых оборотах коленвала давление масла падает, а износ двигателя увеличивается. Естественно, вышесказанное относится только к коробкам с ручным переключением. Автоматические трансмиссии сами выбирают момент переключения, но за это почти всегда приходится расплачиваться дополнительным 10-15% потребляемого топлива. Еще один фактор — выбор скорости движения. Значимость этого аспекта переоценить сложно, ведь чем быстрее едет автомобиль, тем выше становится сопротивление воздуха, и тем больше отдачи требуется от двигателя. Поехали в два раза быстрее — сопротивление увеличилось в четыре раза. Выводы о расходе топлива сделать несложно, но есть оптимальный диапазон скорости, удерживаясь в котором Вы будете ехать и быстро и экономично одновременно. Это диапазон от 60 до 90 км/час. Именно в нем производители автомобилей проводят замеры расхода топлива, и получают хорошие результаты. «Вредные советы»Все то, что будет сказано в этом разделе, мы адресуем только водителям с большим опытом. Тот, кто хоть на секунду допускает мысль о собственной неуверенности за рулем, ни в коем случае не должен пытаться экономить бензин описанными ниже способами. InfoCar.ua предупреждает — это может быть опасно. На загородных трассах можно воспользоваться «воздушным мешком» от автомобиля, едущего впереди. Проще говоря, нужно оказаться в зоне разряжения воздуха, желательно, более габаритного транспортного средства. В зависимости от скорости и дистанции, это может дать аж 40-процентную экономию топлива за счет снижения сопротивления воздуха. Оптимальная дистанция между двумя легковыми автомобилями составляет не более 2 метров, между грузовым и легковым автомобилями — не более 4 метров, между автобусом и легковым автомобилем — не более 5 метров. Назвать такую дистанцию безопасной никак нельзя, поэтому бдительность водителя должна быть максимальной. Еще один из способов, которые иногда рекомендуют - на спусках переводить коробку передач в режим нейтрали, однако мы не только сомневаемся в эффективности такого метода, но и категорически против его применения. Это очень опасно, особенно на мокрой и скользкой дороге, а если заглохнет двигатель и вместе с ним отключатся усилители руля и педали тормоза.... К тому же, когда двигатель работает на холостом ходу, топливо в него продолжает поступать. Куда эффективнее преодолевать спуски с включенной наивысшей передачей, но с отпущенной педалью акселератора (принудительный холостой ход). В этом случае электронный блок управления двигателем практически прекращает подачу топлива и не возобновляет ее до тех пор, пока обороты коленчатого вала не упадут ниже определенного порога. У каждого двигателя он свой, но в среднем равен 1500 об/мин. Учитывать нужно лишь то, что автомобиль на принудительном холостом ходу будет терять скорость. Этот эффект называется "торможение двигателем”. Сопутствующие факторыВлияние на расход топлива оказывает не только стиль вождения, но и целый ряд обстоятельств, к которым водитель, впрочем, тоже имеет отношение. Хотите сэкономить — выгрузите из багажника все ненужное. Зачем возить с собой килограммы бесполезного балласта? То же касается и всевозможного электрооборудования. Пользоваться им без особой надобности — платить за лишний бензин. Один только кондиционер увеличивает расход примерно на 15%, обогрев заднего стекла — еще на пару процентов и т. д. Некоторые водители в своем стремлении сэкономить, порой, доходят до курьезных крайностей. Одна из таких — не опускать стекла, поскольку это плохо влияет на аэродинамику, создает нежелательные завихрения воздуха и увеличивает сопротивление качению автомобиля. По сути, так оно и есть, однако перерасход бензина в этом случае составляет всего 1-1,5%. Стоит ли это невыносимой духоты в салоне, решайте сами. Кстати, не меньше, чем встречные потоки воздуха, на расход топлива влияет вода. Даже небольшие лужи заметно притормаживают автомобиль, поэтому, если Вы до конца прониклись идеей экономии, старайтесь избегать поездок в сильный дождь. Дело техникиИ последняя по очередности, но не по значимости, порция советов и рекомендаций по экономии топлива от InfoCar.ua. Сугубо техническая. Многие водители, порой, забывают следить за давлением в шинах, и очень зря. Снижение давления во всех четырех колесах всего на 0,1 атм. увеличивает расход на 2-3%. Чем ниже давление, тем, соответственно, выше расход, но переигрывать с давлением тоже не стоит. При 2,5 атмосферах автомобиль будет казаться более «жестким» на мелких неровностях, а если поднять давление до 3 атмосфер — существенно увеличится тормозной путь, а это уже опасно, особенно на мокрой и скользкой дороге. Кстати, многие производители автомобильных шин уверяют, что их революционные рисунки протекторов и составы резиновой смеси также помогают экономить топливо. Проверить, насколько правдивы такие заявления мы, к сожалению, не можем, равно как не можем и опровергнуть их. Зато мы точно знаем, что крайне негативно на расход топлива влияет неверный развал-схождение, неисправный катализатор и грязный воздушный фильтр. Кроме того, двигатель станет менее прожорливым, если использовать для его смазки масло с низкой вязкостью — синтетику или полусинтетику. как сэкономить свой бензин? Некоторые специалисты в качестве рекомендации предлагают уменьшить холостые обороты двигателя с 900-1000 до 500-600. Если верить «технарям», никакого вреда силовому агрегату это не принесет, а преимущество будет очень заметным, особенно в крупных городах, где в пробках автомобили проводят много времени. Правда, способ этот применим далеко не ко всем моторам, поскольку часть из них не сможет устойчиво работать на таких низких оборотах, то есть двигатель будет часто глохнуть. Иными словами, метод очень спорный, несмотря даже на то, что существуют еще более сомнительные средства экономии топлива. Такие как магнитные активаторы, рекламу которых сейчас можно увидеть не только в прессе или в Интернет, но и на телевидении. Производители этих чудо-устройств уверяют, что достаточно прикрепить специальный магнит на топливопровод, как расход сократиться аж на 30%. Якобы, когда топливо проходит через электромагнитное поле, его молекулы упорядочиваются, благодаря чему топливо сгорает с большим КПД. В том, что это шарлатанство чистой воды уверены специалисты авторитетного немецкого автоклуба ADAC. Их независимые исследования показали, что магниты не могут оказывать ни малейшего влияния на качество горения топлива, поскольку его теплопроводность зависит исключительно от количества атомов углерода и водорода. То есть повлиять на характеристики мотора может только изменение состава горючей смеси, а к магнитным активаторам это не имеет никакого отношения. Бытует мнение, что значительной экономии можно добиться за счет использования бензина с меньшим октановым числом (92-й вместо 95-го, например). Конечно, такое топливо дешевле, но экономия от этого весьма и весьма сомнительна. Дело в том, что все без исключения автопроизводители регулярно стремятся повысить КПД своих двигателей, а это ведет к увеличению степени сжатия и повышению рабочей температуры силового агрегата. Как результат, моторы требуют такое топливо, которое обладает высокой детонационной стойкостью. Использование бензина с меньшим октановым числом, чем предписано производителем, ведет к увеличению вероятности его самовоспламенения, перегреву и повышенному износу деталей двигателя и его дорогостоящему ремонту. Кто-то может возразить, что в бензин с меньшим октановым числом можно добавить так называемые присадки (мол, 92-й на АЗС это тот же 95-й, но без присадок), но и здесь мы готовы возразить. Бензина без присадок в продаже не найти, поскольку он очень быстро теряет свои свойства. Полный набор необходимых топливу веществ производители добавляют в процессе производства, причем, делают это в строго выверенных пропорциях. Если добавить в такой бензин присадки сторонних производителей, это может навредить не только двигателю, но и здоровью, потому что превышение концентрации химических веществ в топливе делает его сильно ядовитым. Надеемся, из всего вышесказанного Вы сможете сделать правильные выводы и выбрать для себя наиболее эффективные и безопасные способы экономии топлива. Если Вам есть что добавить, исходя из личного опыта, высказывайтесь в комментариях под статьей. Возможно, именно Ваш способ окажется полезен кому-то из автолюбителей. автобазар конотоп|авторынок конотоп | |
Просмотров: 1987 | | |
Всего комментариев: 0 | |