Главная » Статьи » статьи |
Процесс поиска и выбора автомобиля завершился – и продавец и покупатель пришли к согласию и готовы совершить сделку. Какие документы готовить и какие шаги предпринимать далее – рассказывает АвтоПортал. Как к сделке купли-продажи авто шел продавец - мы подробно рассмотрели в материале «Как продать подержанный автомобиль».
Теперь же посмотрим со стороны покупателя на необходимые процедуры и
документы (технической стороне покупки авто будет посвящен отдельный
материал).
Наиболее популярны справки-счета и генеральные доверенности. Не следует забывать, что для оформления сделки требуется также экспертная оценка автомобиля - с этой суммы будет взиматься подоходный налог. Покупатель непосредственно не участвует в процедуре оценки, но от ее результатов зависит итоговая стоимость автомобиля а также сумма налогов, которые придется уплатить. Экспертную
оценку проводит сертифицированный оценщик, по результатам - выдает
соответствующий акт. Стоимость оценки составляет от 150-250 грн. Справка-счетДокументы, необходимые для оформления справки-счета предоставляет продавец. Покупатель же должен предъявить свой гражданский паспорт и идентификационный код. При этом продавец оплачивает подоходный налог (1% от оценочной стоимости, если он продает первую машину в текущем году). А вот сумму стоимости оформления справки-счета (800-1000 грн.) обычно делят продавец и покупатель в соотношении 50:50. На практике, значительно удобнее обратиться в компании, предоставляющие комплексную помощь - и экспертную оценку и оформление справки-счета. Это обойдется в 1000-1500 грн. и позволит серьезно сэкономить время. Нотариальный договор купли-продажиС нотариальным договором все несколько сложнее и дороже. Для оформления договора покупатель должен предоставить: гражданский паспорт, идентификационный код и свидетельство о браке (если состоит). При этом требуется присутствие супругов покупателя и продавца или нотариально заверенное согласие от них. Подоходный налог взимается так же, как и при оформлении справки-счета (1% для первой продажи в году) и оплачивается продавцом. Услуги нотариуса составляют 500-2000 грн. (обычно оплачиваются совместно продавцом и покупателем). Но при подобном оформлении сделки существует также дополнительная госпошлина в размере 5% от оценочной стоимости (или 1%, если авто продается родственнику). Несмотря на удорожание сделки, такой вариант ее оформления полезен в тех случаях, когда есть необходимость прописать в договоре особые условия (например, выплату частями и пр.). ДоверенностьОформление доверенности является наименее затратным вариантом оформления сделки. Ее стоимость составляет от 300 грн. (если она выписана на 3 года) и до 450-500 грн. (если доверенность оформлена на 10 лет). К тому же и снимать автомобиль с учета не нужно, Но при этом нужно помнить, что генеральная доверенность дает право покупателю распоряжаться автомобилем, но владельцем все равно остается продавец. Поэтому нельзя исключить вероятность следующего: Продавец авто в любой момент может аннулировать доверенность. При перепродаже автомобиля новым владельцем, «старый» владелец может потребовать деньги за сделку. В случае смерти первоначального владельца, генеральная доверенность аннулируется, а автомобиль возвращается в собственность его наследников. Таким образом, несмотря на финансовую привлекательность оформления сделки с помощью доверенности, к такому варианту следует подходить весьма обдуманно. Оформление в ГАИЕсли куплю-продажу авто, несмотря на риски, оформили по доверенности - на этом вся процедура заканчивается. Но если оформление осуществлялось с помощью справки-счета или нотариального договора - автовладельца ждет МРЭО по месту прописки. Поставить машину на учет нужно в течение 10 дней с момента оформления справки-счета или договора купли-продажи. Для постановки на учет следует приехать на автомобиле для его осмотра экспертом и привезти необходимый пакет документов:
Процедура следующая: Шаг 1В МРЭО подается заявление о постановке автомобиля на учет (пишется на месте). Вместе с заявлением подаются копии паспорта и идентификационного кода (вместе с оригиналами). При подаче документов автомобиль проверят на наличие неоплаченных штрафов. При этом, если штрафы не оплачены - авто не поставят на учет до их погашения. Шаг 2Оплачиваются обязательные платежи (на территории МРЭО есть отделение банка):
В кассе банка достаточно указать назначение платежа - «постановка на учет», и вам назовут стоимость, а после оплаты - выдадут все необходимые квитанции. Обязательные платежи обойдутся в сумму, около 850 грн. +3% от стоимости авто. Шаг 3С оплаченными квитанциями едем на осмотр к эксперту-криминалисту. Шаг 4Ждем оформления бумаг и забираем акт технического осмотра в окне поста технического контроля. Шаг 5Сдаем акт осмотра, квитанции, старый техпаспорт и номерные знаки автомобиля. Шаг 6Ждем оформления документов и получаем на руки:
Отличие в процедуреКак мы уже писали, с 20 февраля 2012 г., согласно Постановлению Кабмина № 87, в МРЭО уже не требуют проведения оценки стоимости транспорта в ГАИ - все расчеты производятся на основе цены, указанной в справке-счете или договоре купли-продажи. Несоответствие оценочной стоимости, указанной в договоре, и стоимости, определенной в ГАИ было поводом для коррупционных схем. В настоящее время в Парламенте рассматривается вопрос о возможности регистрировать авто даже при наличии неоплаченных штрафов, а также собираются отменить Пенсионный сбор при покупке авто, а перерегистрацию значительно упростить (отменить необходимость снятия и постановки на учет). Т.е. к лету процедура постановки автомобиля на учет может стать несколько проще и намного дешевле. Желаем успешной и выгодной покупки! | |
Просмотров: 2928 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||