Главная » Статьи » статьи |
Каждый настоящий мужчина, кроме трех заветных «построить дом», «посадить дерево», «вырастить сына», мечтает еще об одном — водить автомобиль. Мечтают об этом и многие женщины, однако до того, как записаться в автошколу, большинство будущих водителей плохо представляют себе, как организован процесс обучения. Чтобы закрыть этот пробел, на собственном опыте изучил все тонкости обучения вождению и получению прав. Выбор автошколыОдин из самых важных и ответственных шагов в процессе перевоплощения пешехода в водителя — выбор учебного заведения. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Автошкол много, но действительно хороших из них крайне мало. Чтобы не ошибиться, поговорите с друзьями и знакомыми, спросите, кто где учился, какие впечатления оставили инструкторы и преподаватели и удалось ли, в конце концов, чему-то научиться. Старайтесь выведать все до малейших деталей и принимайте решения, взвесив все «за» и «против». Важным фактором выбора автошколы может стать и стоимость обучения. Не верьте тем, кто обещает сделать из Вас водителя «почти даром». Как правило, за привлекательными ценами скрываются дополнительные платежи, о существовании которых Вы узнаете уже в процессе обучения. В частности, сюрпризом может стать то, что в стоимость занятий по вождению не включен бензин. В среднем по Киеву автошколы просят 800-1500 грн. за курс теории и 100—120 грн. (в зависимости от типа КПП и включая бензин) за каждый урок вождения. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию (180-200 грн.) и оплатить государственные сборы (250 грн.) Дополнительно может потребоваться оплатить занятия на тренажере (50-100 грн.), учебные материалы — брошюры, видео (50-100 грн.) - и 100-120 грн. за доставку автомобиля автошколы к МРЭО (если, конечно, Вы хотите сдавать экзамен на той машине, на которой учились). В итоге, весь процесс, с момента записи в автошколу до выдачи на руки водительского удостоверения, обойдется примерно в 4000-4500 грн. Для записи в автошколу Вам потребуются оригинал и две копии паспорта (1,2 развороты и прописка) и три цветные фотографии размером 3,5х4,5. К первому занятию по вождению нужно будет принести медицинскую справку. Получить ее сейчас не сложно. В некоторых автошколах успешно работает практика выездных медкомиссий. Достаточно прийти в назначенное время с военным билетом (для мужчин), фотографией и деньгами. Остальное — дело техники. Как только все формальности будут улажены, Вы становитесь курсантом автошколы и можете приступать к занятиям. Вам могут предложить вариант свободного посещения лекций или многочасовые занятия в выходные дни. Какой вариант предпочтительнее, зависит от графика работы/учебы и других факторов. В идеале автошколу нужно посещать два-три раза в неделю, чтобы войти в некий учебный ритм и, по возможности, не выпадать из него. Подумайте, как это сделать. Возможно, лучше подыскать автошколу поближе к месту работы или к дому, чтобы посещать занятия до или сразу после трудового дня. В любом случае, будьте готовы к тому, что в ближайшие 2-2,5 месяца автошкола отнимет много Вашего времени, то есть придется постоянно подстраиваться и чем-то жертвовать. Осведомлен — значит вооруженНекоторые курсанты автошкол относятся к теоретическим занятиям, что называется, спустя рукава. Мол, ПДД я пару раз почитаю и запомню, а знать автомобильное право, основы безопасности, конструкцию автомобиля и азы оказания первой медицинской помощи мне вовсе не обязательно. Увы, так думают 80% кандидатов в водители, и каждого из них ждет разочарование. Во-первых, вопросы по этим предметам обязательно присутствуют в экзаменационных билетах ГАИ, а во-вторых, подобные знания жизненно необходимы любому здравомыслящему человеку. Как Вы будете чувствовать себя, если не сможете помочь человеку, пострадавшему в ДТП, просто потому, что не знаете, как это сделать? А что Вы возразите сотруднику ГАИ, который с большим удовольствием воспользуется Вашей неподготовленностью, чтобы выставить Вас нарушителем, даже если Вы им не являетесь? Чтобы свободно ориентироваться в том массиве информации, который необходим водителю, не пытайтесь ничего зубрить. Это грубейшая ошибка любого процесса обучения. Намного проще и эффективнее раз и навсегда понять, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ищите логическое объяснение любому Правилу, мысленно моделируйте ситуации и их возможные последствия. Если что-то не ясно — спрашивайте у преподавателя. Его прямая обязанность — доступно объяснить все, что вызывает хоть какие-то сложности. После каждой лекции и самостоятельного изучения темы, знания нужно закрепить в компьютерных программах. Их две - «Сигнал» (Киевская) и «Светофор» (Харьковская). По одной из них у Вас будут принимать экзамен в ГАИ. Причем, какая именно программа будет установлена в день сдачи, не знает никто, поэтому готовиться с одинаковым усердием нужно и по одной, и по другой. Сначала по уже пройденным темам, а после - по всем билетам (вкупе их более двухсот). В каждом билете 20 вопросов и право на две ошибки. Время, отведенное для ответов на вопросы одного билета — 20 минут. К большому сожалению, в обоих экзаменационных программах есть так называемые системные ошибки, то есть в вариантах ответов может не оказаться правильного, либо верным будет тот, который не соответствует требованиям Правил, либо правильных вариантов будет сразу два. Сделано это со злым умыслом или случайно, сказать сложно, однако исправлять системные ошибки разработчики программ не спешат. О некорректных иллюстрациях и формулировках говорить вообще не приходится. Об этом преподаватели должны рассказать Вам детально, а в некоторых автошколах даже дают распечатки системных ошибок, чтобы курсанты выучили их и не попадались «на удочку» разработчиков. Срез Ваших знаний по окончании курса автошкола проведет на внутреннем экзамене. Условия его проведения учебное заведение выбирает самостоятельное, то есть стандартов здесь не существует, однако, чем сложнее сдать экзамен по теории в автошколе, тем проще потом сделать это в ГАИ. Автор этих строк убедился в этом на личном опыте — 1 билет в МРЭО оказался сущим пустяком по сравнению с 20 билетами на экзамене в автошколе. Уроки вожденияПрежде, чем усадить Вас за руль настоящего автомобиля, некоторые автошколы предлагают отработать одно-два занятия на специальном тренажере-симуляторе. По своей сути это компьютерная игра, однако органы управления в ней самые что ни на есть настоящие. Такие занятия помогут Вам морально и физически подготовиться к первому уроку вождения. Вы будете знать, как найти правильную посадку, настроить зеркала, научитесь работать с педалями и рычагом КПП и т. д. Кстати, с началом занятий по вождению затягивать не стоит. Чем раньше начнете, тем проще будет распределять нагрузку с теоретическими занятиями. Важный совет: определитесь с графиком занятий и автомобилем, на котором хотите учиться, сразу после записи в автошколу, иначе своей очереди придется ждать неделю, а то и две. Согласно требованиям ГАИ, начальное обучение вождению должно проводиться на специальных площадках, закрытых для движения автомобилей и пешеходов. Продиктованы такие нормы элементарной безопасностью, однако далеко не все автошколы имеют свои площадки, поэтому начинают учить сразу на дороге общего пользования, пусть и мало оживленной. С одной стороны, в этом есть определенный смысл — курсант с первой минуты привыкает к присутствию других участников движения. С другой же, не все оказываются готовы к этому психологически. Они элементарно боятся сделать что-то не так. На площадке от этих страхов избавиться гораздо проще. Там ученик отрабатывает координацию движений, учится парковаться, чувствовать габариты автомобиля, предвидеть траекторию его движения. Иными словами, наличие собственной площадки — большой «плюс» при выборе автошколы. Когда Вас все-таки выпустят на дорогу общего пользования, старайтесь по-максимуму использовать те навыки, которые Вы уже получили. Только так, десятки раз повторяя одно и то же в реальных условиях, можно отработать движения до автоматизма. И не стесняйтесь говорить инструктору, если Вам что-то непонятно или, того хуже, не комфортно за рулем. Был случай, когда у ученика так затекла нога, что на одном из оживленных перекрестков он просто не смог тронуться с места. Если бы инструктор знал о проблеме, он, наверняка, не допустил бы такой ситуации. Очень важно, чтобы с инструктором у Вас сложились хорошие отношения. В идеале вы должны понимать друг друга с полуслова, но так бывает крайне редко. Все мы разные, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые люди психологически несовместимы. Ни в коем случае не допускайте, чтобы инструктор повышал на Вас голос или постоянно держал в состоянии стресса. В этом случае инструктора нужно менять, причем, сразу же. В автошколах к подобным ситуациям относятся с пониманием. Обязательная программа курса вождения состоит из 20 занятий по два академических часа. Этого хватает для получения базовых навыков, но явно недостаточно для обретения уверенности за рулем. Если Вы чувствуете, что еще не совсем готовы к самостоятельному вождению, договоритесь с инструктором о дополнительных занятиях, они охотно откликаются на подобные просьбы. И еще — не удаляйте номер телефона инструктора, когда закончите обучение. Он может Вам еще пригодиться. Берегите нервы!Предположим, Вы с успехом отучились в автошколе и сдали внутренние экзамены. Если обучение проходило в том городе, где Вы зарегистрированы, автошкола сама передаст документы в местный МРЭО и сообщит дату и время экзаменов. Если же Вы иногородний, Вам выдадут пакет документов, с которым придется ехать в МРЭО по месту регистрации и сдавать экзамены там. На руках у Вас должно быть Свидетельство об окончании автошколы (действительно на протяжении 10 лет), открепительный талон из МРЭО ГАИ к которому прикреплена автошкола, экзаменационная карта, фотография 3,5х4,5 и медицинская справка (действительна два года). Если Вы на 100% готовы к экзаменам в ГАИ, никаких проблем с их сдачей возникнуть не должно. Теоретически. На деле же проблемы с вождением все-таки возникают. В первую очередь, психологические. Вы нервничаете, ошибаетесь, экзаменатор повышает голос, Вы нервничаете еще больше и так по замкнутому кругу. Чтобы этого не произошло, постарайтесь сконцентрироваться исключительно на дороге и том, что Вы делаете, не обращая внимания на язвительные замечания инспектора. Все, что Вы должны воспринимать из его уст — постановку задачи и указания направления движения. Все остальное, по возможности, отсеивайте, как мусор, но не теряйте бдительность, чтобы не попасться на излюбленный инспекторами трюк, когда Вас просят повернуть или остановиться там, где это запрещено знаками или разметкой. Помните, что теоретический экзамен можно сдавать неограниченное количество раз. Экзамен по вождению — не более трех раз. Если что-то пошло не так и Вы не смогли сдать вождение с трех попыток, придется пройти дополнительный курс занятий в автошколе, получить соответствующий документ, после чего Вас снова допустят к экзаменам в МРЭО. Надеемся, никто из читателей InfoCar.ua не окажется в подобной ситуации. Усердие, желание и внимательность помогут Вам благополучно сдать все экзамены, получить долгожданное удостоверение и стать полноправным водителем. Но помните, что Ваша жизнь за рулем только начинается. В ней будет множество неожиданных и не всегда приятных ситуаций, ошибок и недоразумений. Несмотря на то, что у Вас уже есть удостоверение, Вы, по сути, ничего еще не умеете. Но шанс стать хорошим водителем есть у каждого. Для этого нужно время, тысячи километров и, самое главное, понимание того, что на Вас лежит огромная ответственность. Все Ваши действия за рулем должны быть прогнозируемыми, обдуманными и точными. Главное не переходить очень тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью. Это Ваш самый главный враг, бороться с которым нужно непрерывно. Удачи на дорогах! | |
Просмотров: 8197 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
| |