[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » тест-драйв

Chevrolet Aveo: аве, Цезарь!
Ну и влип же друг Aveo. Американский малыш попал в нашем тестовом расписании между двух Volkswagen – писаным красавцем Passat CC и ох каким озорным гулякой Golf GT. Соседствовать с такими акулами кому угодно будет нелегко, что уж говорить про скромнягу из штата Мичиган. Но Aveo оказался вполне себе бравым парнем и не затерялся.
А что, мне нравится. А что, очень даже. Едет. Автомат, кондиционер, полный электропакет, зеркала, опять же, приводные, с обогревом. И салон уютный. Шика в нем, конечно, ни на грош, зато все подогнано аккуратно, эргономика без явных ляпов, да и вообще, обыкновенной для бюджетных классов недоделанности в интерьере Aveo не видно. Единственное, что прямо-таки не понравилось, это шкалы, перекочевавшие на панель приборов из будильников нашего детства, такие зеленные, чугунные, помните? Они ещё создавали шуму больше, чем 300 спартанцев в пылу битвы. Зато эти не самые приятные школьные воспоминания компенсируются весьма и весьма приличным перфорированным пластиком, который действует на ладони, как массажер или кошка, а тот, что покрыл центральную консоль тактильно смахивает на soft touch.

Нет, правда, Aveo попал к нам случайно, на его месте должен был быть Cadillac CTS, но какие-то наши коллеги, вечная им благодарность, обо что-то его приложили, поэтому тест CTS пришлось перенести, а образовавшуюся в графике дырку чем-нибудь затыкать. Свободным в гараже GM оказался только наш малыш, пересаживаясь на который с сибаритского Passat CC, я, признаться, думал, что совсем разочаруюсь, уже привыкнув к фольксавгеновской услужливости и прыти двух турбированных литров. Однако Aveo начал удивлять меня ещё на парковке дилерского центра Арманд, когда я отпустил тормоз, а машинка бодро так покатилась к выезду. И потом, на Дмитровском шоссе, я с приятным изумлением отмечал, что не проваливаюсь в потоке, не отстаю на светофорах, но, напротив, еду вровень со всякими там Audi. До 90 км/ч 101-сильный мотор тянет вполне бойко, ну и дальше не сказать, чтоб обмирал в предчувствии последующего капремонта. Поднатужится, пожужжит и, глядишь, Land Cruizer в зеркале поплыл назад. Чего, собственно, ещё хотеть от городского автомобиля? В городе у нас скорость ограничена 60-ю км/ч, а на трассе 90. Правда, ПДД утверждают, что где-то есть мифические автострады с разрешенными 110-ю, а в одном тридевятом регионе тридевятая дорога, по которой можно ехать даже 130 км/ч, но это, по-моему, предания или ошибка в ГОСТе. Я специально, посылал вопрос в «Что? Где? Когда?» с просьбой показать телезрителям эти таинственные автострады на карте. Не знают их знатоки, не видели, даже Друзь не знает, говорит, это поверье инков. Иными словами, мощности 1.6-литрового двигателя для ежедневных поездок хватает с лихвой.

Итак, первая традиционная проблема бюджетных машин - их антишумахерство. Aveo этим не болен, вычеркиваем. Вторая традиционная проблема бюджетных машин - туристическая палатка вместо салона. Aveo на данный счет проявляет себя несколько парадоксально - он, вроде бы и не тесный вовсе, места вокруг достаточно, но я со своими 178 см роста, то есть самыми распространенными среди человечества габаритами, постоянно упирался коленками в грузное торпедо. Попривыкнув, я, не пытаясь пролезть к педалям напрямую, «вешал» ногу на торпедо и оперировал оттуда. В остальном претензий к эргономике нет - обзор приличный на все четыре стороны, зеркала информативны, кресла как кресла, руль умеренно тяжелый, он будто адаптивный, только адаптировался сразу к скоростному вождению, без промежуточных этапов. По-особенному приятное впечатление произвела посадка - если до максимума поднять сидение, то из-за коротких свесов (сзади его вообще нет) и покатого капота создается впечатление, что восседаешь в маленьком кроссовере.

Третья традиционная проблема бюджетных машин - комплектация, уступающая функционалом iPhone. А вот и неправда, во всяком случае, Aveo можно напичкать от души, по крайней мере, все, что нужно рядовому водителю, ему доступно. Мультируль - и тот есть, не говоря уже о центральном замке или функции автоматического выключения головного света вместе с зажиганием - мне с моим талантом разряжать аккумуляторы очень пригодилось. В общем, вычеркиваем.

Ну и, наконец, главная проблема бюджетных машин - сумбурная, иногда откровенно абсурдная внешность. Хорошо живется дизайнерам Lamborghini, им дают платформу, размерность и говорят «Гряньте нам, маэстры, чего-нибудь этакого» «А бюджет?»- спрашивают дизайнеры Lamborghini. «А что бюджет? Ну будет наш Reventon на 20 000 долларов дороже, кто из Абрамовичей их заметит?» И совсем другое дело, когда бюджет всей машины не дотягивает до 20 000. Перед художниками, разрабатывающим автомобили классов A и B стоит задача куда как сложнее, чем нарисовать просто красивую игрушку. Им надо создать машину дешево, но дорого, в смысле, так, чтобы никто этой дешевизны не увидел, оттого-то на улицах и появляется столько аляповатых ни то средств передвижения, ни то героев аниме. Сделать элегантной машину длиной четыре метра, в которой к тому же пять, ну ладно, хотя бы четыре пассажира не должны себя чувствовать, как сопровождаемые на казнь, отнюдь не просто. Скажем прямо, элегантность тут не лучшее средство, просто потому что автомобильчик почти наверняка получится круглым - кто-нибудь когда-нибудь видел элегантный шар? Поэтому дизайнеры, маскируя бюджетность, как правило, прибегают к разного рода задорным, веселым формам, и, что греха таить, частенько по этой части перебарщивают. Я, например, до сих пор не понимаю, как на свет мог появиться Nissan Micra, он же, не дать - не взять, помесь светлячка с треской. Но Aveo не таков, нет, не таков. Во-первых, в нем сразу заметно происхождение, он американец на все 100. Положим, до мускул-каров Aveo, как Бейонс до Аллы Борисовны тридцатилетней давности, однако их порода ему не чужда. Клювообразная решетка радиатора, массивный бампер, ровные, без ненавистных пластиковых псевдоребер, бока - я всегда утверждал, что у американского дизайна есть своя особенная стать, у правильного американском дизайна. Во-вторых, граненный, словно стакан кузов внешне съедает округлости, Aveo не круглый, он, может, самую малость одутловат, не больше. В-третьих, он резко выделяется на фоне своих одноклассников, выделяется как раз попыткой быть элегантным. Люди, его создававшие, решили отказаться от детской несерьезности в облике, американский хэтч маленький, но взрослый. Я, признаться, плохо различаю между собой маленькие машинки, потому что классы A, B, а в некоторой степени C и D главные поставщики безликости на улицы, но, встретив в соседнем ряду такой же точно Aveo, только красный, я искренне ему обрадовался, посигналил даже, чего уж там. Пожалуй, во втором снизу сегменте поспорить с ним внешностью могут лишь Fiat Stilo, тут название говорит само за себя и оно не врет, а также Opel Corsa, который хоть внешностью, хоть технически способен перегрызть не то что родной класс, но и добрую половину «Цэшек». Corsa, вообще, не первый год является абсолютным лидером и непререкаемым авторитетом B-класса, конкурировать с ним - это надо ума лишиться, но вы видели сколько он стоит? То-то и оно. А Chevy с полным боекомплектом обойдется в 442 030 кровных. За эти деньги можно купить либо что-то, уже с конвейера спущенное не на ходу, либо что-то голое, как Давид работы Микеланджело, вроде питерского Focus, за которым ещё и побегать надо. Из равных ценой, комплектацией и мощностью на ум приходит только Accent, однако их достаточно поставить рядом, чтобы все акценты сместились на Aveo. Кроме того, зажимать коленками уши - не самая приятная вещь на свете, а ведь в Accent задние пассажиры проводят большую часть времени именно так нефизиологично.

У Aveo же хорошая динамика, приличествующий порядочному человеку интерьер, сносная подвеска, которая хоть и грохочет, но в удары под челюсть звуки не материализует, и яркий облик. Ему, правда, случается немного «плавать» на скоростях порядка 130 км/ч, ну а кто из «Bэшек» не «плавает»? У той же эталонной Corsa колейность будь здоров. По-настоящему серьезных претензий к хэтчбеку Chevy две. Это его тормоза, я бы после покупки первым делом поменял задние барабаны на диски, потому что в нынешнем виде разогнать Aveo гораздо проще, чем остановить. Три из четырех дней теста проходили в грязи, отчего с постоянным вниманием приходилось отслеживать дистанцию до впередиидущего автомобиля. А кто ездил по Москве, знает, что в столице отслеживать дистанцию занятие крайне неблагодарное - отслеживаешь её ты, но лезут туда все остальные, лишь усугубляя аварийный потенциал обстановки. Ну и шумит, ох, шумит.

Про изначальные преимущества компактных хэтчей, вроде добровольного отказа от топлива или удобства парковки, и говорить нечего. Хотя нет, про парковку скажу. По привычке к среднеразмерным седанам, я изо всех сил мостился у бордюра возле редакции и никак не мог удовлетвориться результатом - то впереди кого-то запер, то сзади, то на проезжую часть слишком вылез. Когда эти мытарства мне надоели, я, плюнув, вышел и обнаружил, что в оставшееся место влезет один Range Rover или полтора Aveo или два с половиной Smart. А! Не красотища ли?!

В целом Aveo один из сильнейших конкурентов в классе B, пока неоцененный нашим покупателем (речь идет о хэтчбеке), оно и понятно, предыдущее его поколение было далеко от идеалов автомобильной красоты, а самобытностью проигрывало нынешнему раза в три. На российском рынке дебютный успех, возможно, важнее, чем на любом другом, уж слишком мы любим стереотипы. Я лично надеюсь, что у актуального крепыша дела пойдут куда лучше, он этого заслуживает, честно.

Вы, может быть, спросите, а, может быть, и не спросите, но я вам все равно расскажу, с чего это я сегодня такой развязный. Да просто этот рубаха-парень такой же, он не тушуется на парковке между двумя BMW, он не тушуется на трассе между 80 и 130 км/ч, он маленький мускул-кар, он об этом помнит генами, а потому ему все равно, что о нем подумают эти зазнайки из премиум-сегмента, и я говорю ему Ave! Aveo.

За предоставленный автомобиль благодарим российские представительства концерна General Motors, компании Chevrolet, а также лично Евгения Галагура.

Технические характеристики.

Кузов: пятидверный хэтчбек.

Габариты (мм).

Длина: 3 920
Ширина: 1680
Высота: 1 505
Объем багажника: 220/980 л
Объем топливного бака: 45 л

Двигатель.

Тип: L4 DOHC
Объем: 1 399 см.куб
Мощность: 101 л.с. при 6 400 об/мин
Крутящий момент: 131 при 4 200 об/мин

Трансмиссия.

КПП: автоматическая 4-ступенчатая
Привод: передний

Динамика.

Разгон до 100 км/ч: 13.1 с.
Максимальная скорость: 165 км/ч

Расход топлива (л).

Городской цикл: 8.6
Загородный цикл: 5.1
Смешанный цикл: 6.4
Тип: АИ 92

Комплектации можно посмотреть по ссылке.

Галерея.

Категория: тест-драйв | Добавил: Flash (25.01.2012) W
Просмотров: 1402 | Комментарии: 4 | Теги: авео купить на авторынке, авео конотоп, авео тест-драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]