Этот озорной компактный хэтчбек цвета яичного желтка –
«девчачья» машина или близкий родственник чемпиона мира по ралли?
Ответить на вопрос поможет силовой агрегат под коротким капотом. Именно
он влияет на характер и восприятие этой машины. На
дороге Citroen DS3 может служить напоминанием о победе команды Citroen
в WRC и 8-м титуле Себастьяна Лоэба. Но если девушка подбирает себе не
агрессивный внедорожник максимальных размеров, а компактную яркую
машину, то, скорее всего, она будет с «автоматом». В Украине такой
Citroen DS3 в версии So Chic предлагается, но только с атмосферным
120-сильным мотором. Автомобиль с механической «шестиступкой», вопреки
расхожей практике, стоит не дешевле, а дороже на 2200 долларов. Ведь
такая коробка предлагается на DS3 Sport Chic с турбированным
150-сильным двигателем. Мы специально взяли машину именно с таким
силовым агрегатом, чтобы определить, кому она подходит больше. Впрочем,
выбирая версию с турбированным мотором и «механикой», платишь не
только за силовой агрегат. В этом случае за задний парктроник,
автоматический климат-контроль с угольным фильтром салона, спортивные
сиденья, алюминиевые накладки педального узла и некоторые аксессуары
доплачивать не придется. Восемь цветовых решений для отделки
салона, семь – для рычага коробки передач, столько же дизайнерских
орнаментов дополняют четыре контрастных цвета крыши, отделка ключа – в
одном из девяти вариантов окраски кузова, широкая палитра отделки
корпусов наружных зеркал и более десятка разновидностей колесных дисков
(есть даже с алмазным напылением) помогают максимально
персонализировать свой Citroen DS3. | В
салоне 150-сильной версии установлен руль, отделанный
перфорированной кожей. Салон сделан «под карбон», в качестве опции –
красная или желтая глянцевая панель. Экран бортового компьютера в
правом «колодце» щитка приборов не попадает в стиль соседних стрелочных
приборов. Климат-контроль для DS3 Sport Chic входит в «базу». | | | | | В
Citroen столько пространства для ног, что крышка бардачка на колени
пассажира не ложится, а сам отсек при этом просто огромный. Воздуховоды
и подушка безопасности тоже поместились. | -
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» | -
Ярко-желтый
хэтчбек служит неплохим раздражителем для водителей доступных, а
потому массовых авто. Пока доедешь до работы, пару-тройку таких
«гонщиков» встретишь. Посмотришь, как они начинают что-то доказывать, – и
настроение поднимается. Впрочем, и сам DS3 не позволяет рутинно
передвигаться в пространстве. В машине мы проводим много времени.
Для кого-то оно потеряно вчистую. Но только не за рулем этого DS3.
Он дарит именно те ощущения, которых от него ждешь, исходя из
внешности. Он легок в управлении при повседневной езде и чересчур
азартен в поворотах и при перестроениях на скользкой дороге – чуть
резче сбросил газ или коснулся педали тормоза, как DS3 норовит
выставиться бочком. Сразу хочется такую его вертлявость пустить на
благое дело в любительском ралли. Именно поэтому DS3 в данной
конфигурации я все же считаю больше мужским авто или подходящим для
того, кто ездит активно и понимает, как управлять машиной. И потому в
правом «колодце» на щитке приборов я бы поставил стрелочные
указатели. Еще мне не понравилось, что, как только глушишь
двигатель, тут же выключается и аудиосистема. Ночью, когда включен
автоматический режим фар, подсветка гаснет, и приходится на ощупь искать
кнопку включения музыки. В DS3 я вижу
очень серьезного конкурента Mini. Спортивные сиденья Citroen
выглядят и держат в поворотах отлично, но все же имеют меньше
регулировок. -
Вадим Беев Тест-пилот сайта ac.ua | -
Он
яркий, стильный и гламурный. Мужчины садятся за руль Citroen DS3 с
некоторой опаской – кому охота почувствовать на себе насмешливые
взгляды и молчаливое порицание за противоестественные наклонности. Все
сомнения развеиваются после уверенного старта. Ничего себе женский
автомобильчик – 150 «турболошадей» на 1165 кг веса! У Mini отдача
силового агрегата чуть больше – 184 л. с., но мне симпатичнее
ситроеновский вариант. В нем нет «очумелости» англичанина, но есть
французский шарм на фоне великолепной тяги и динамики. Соседи по
потоку в основном разглядывают меня сзади. Разгон до «сотни» – 8,1
секунды. Есть желающие потягаться? Не много, да и те с шильдиками
supercharged. Отзывчивость на «газ» – мгновенная. Педаль сцепления
настроена под городскую толчею и не утомляет после многократных
упражнений. Мотор подхватывает сразу – максимальный крутящий момент в
240 Нм доступен уже с 1400 об/мин. Не подкачала и механическая
коробка передач. Хотя ход рычага КП не эталонный, но на ошибки не
провоцирует. Рычаг шикарно выглядит и так и просится в руки. А
коснешься его на морозе – обжигает холодом алюминиевой накладки. В
коробке шесть ступеней и растянутые с целью экономичности
передаточные числа. При скорости 130 км/час на высшей передаче
обороты двигателя меньше 3000 об/мин, а расход топлива по бортовому
компьютеру составляет около 7,0 л/100 км. От Киева до Одессы – за
три с половиной часа на одном баке! Под стать рулевое и тормоза, так
что маленький Citroen таит в себе большие возможности. Он почти
наверняка создавался под диктовку дизайнеров, но для меня открытием
стало именно конструкторское содержание. Это не просто яркая обертка. И
кто сказал, что эффектно выглядеть – прерогатива женщин? Я тоже
хочу. А с таким Citroen DS3 – по-настоящему могу. Дружба
концернов PSA и BMW подарила миру блестящий мотор. Компактный,
легкий, мощный и с завидной культивированностью – минимум вибраций и
шумов! -
Татьяна Разумова Коммерческий директор ООО «ЭЙ СИ Онлайн» | -
Наверное,
от меня ждали, что я начну рассказывать о том, удобен или нет в
Citroen DS3 багажник для поездок по магазинам, и придираться к тугим
педалям. Но нет. Это очень стильный автомобиль. Мне нравится его
яркий и выразительный дизайн. Сразу хочется соответствовать такой
неординарной внешности. Например, купить себе курточку и сапожки в
цвет кузова. А еще у DS3 экспрессивный характер – под стать
внешности. Он дерзкий и стремительный. Все его 150 «лошадей» то
замирают при сбросе газа, то бешенно рвутся вперед. И все же в
городе удобнее было бы ездить с «автоматом». Судя по моему Forester
2,5 Тurbo, автоматическая коробка не испортила бы темперамент DS3. Но у
нас в стране с АКП можно выбрать только его «слабую» версию.
Несмотря на то что спортивная подвеска жестковата, она лояльна ко
многим неровностям. Зато автомобиль очень маневренный. В общем, DS3 –
подходящий вариант для стильных молодых людей, ведущих активный
образ жизни. Оригинальный внешне «плавник»
центральной стойки, на котором расположена крупная ручка для задних
пассажиров, при проезде перекрестков или выезде со двора может
перекрывать обзор. -
Александр Понырко Водитель-испытатель | -
Азартный
Citroen DS3 вызывает бурю эмоций. Резвый, с чуткими органами
управления, он просто провоцирует на активное вождение. Благодаря
огромному моменту турбомотора (240 Нм) DS3 хорошо ускоряется уже с
полутора тысяч оборотов на любой передаче. Автомобиль мгновенно
реагирует на малейший поворот руля, хотя его острота вполне
стандартна – от упора до упора три оборота. DS3 прописывает
повороты, почти как спорткар. Может, такое сравнение и преувеличено, но
управлять DS3 – одно удовольствие. Это обусловлено и колесами с
17-дюймовыми дисками, и низкопрофильными шинами. Но у такого шасси
есть и обратная сторона. Если хочешь использовать DS3, чтобы с
удобством добираться из одной точки в другую, то на плохой дороге он
будет постоянно напоминать о своей спортивности встряхиваниями. Но в
целом DS3 неплохо сочетает скорость, отзывчивость и должный для такой
машины комфорт. Когда складываешь спинки
заднего дивана, то ровного пола не получается. Спинка остается
стоять под большим углом. Что ж, спортивности и оформлению в DS3
уделено первостепенное значение. Резюме Кузов и комфорт | Citroen
DS3 блистает на дорогах благодаря современному молодежному дизайну и
огромным возможностям, позволяющим создать свой собственный стиль
офоримления. В салне достаточно места над головой. | Короткобазный
автомобиль довольно жестко и тряско идет по разбитым дорогам, а
также стучит большими колесами на крупных трещинах асфальта. В салоне
нет подстаканников, а в багажнике при сложенных спинках не получается
ровного пола. | Силовой агрегат и динамика | По
мощности мотора и динамическим качествам Citroen DS3 лишь немного не
дотягивает до 184-сильного Mini Cooper S, но стоит при этом заметно
дешевле. Расход топлива в городском цикле соответствует заявленному. | От коробки хотелось бы лучшей четкости включения. | Финансы и оснащение | Хотя
версия Sport Chic дороже на 2200 долларов, в нее, помимо более
мощного мотора, бесплатно или за меньшую стоимость входит оборудование,
которое для So Chic идет за доплату. | Нет возможности варьировать силовые агрегаты и некоторые элементы отделки между комплектациями. | Citroen DS3 | Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3948/1715/1458 | База, мм | 2465 | Колея передн./задн., мм | 1468/1471 | Клиренс, мм | н. д. | Масса снаряженная/полная, кг | 1165/1595 | Объем багажника, л | 285/980 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1598 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 6-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | Усилитель | электро | Шины | 205/45 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 214 | Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 | Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–9,4 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 1481 | Мин. стоимость, грн.* | 211 333 | Стоим. тест. авто, грн.* | 241 295 | * По курсу НБУ на 21.12.2011 г. |
|