Главная » Статьи » тест-драйв |
Семимильными шагами концерн Volkswagen идет к мировому господству.
Чтобы занять первую строку в глобальном «хит-параде» автомобильных
производителей, ему осталось сделать всего один шаг. Он – само
воплощение глобализации. Модель нового поколения – типичный
представитель сегодняшнего VW. Ей противостоит Civic от Honda. С тех пор
как Porsche был поглощен все тем же концерном Volkswagen, Honda
является практически единственным символом независимого
автомобилестроения. Об этом пишет Автоцентр. Открытие бензобака и багажника из салона можно заблокировать ключом. Двухуровневая комбинация приборов требует привыкания, но она удобна. Большие цифры спидометра всегда в поле зрения. Салон Civic светлее благодаря более низкой линии остекления. На задних сиденьях больше места для ног за счет превосходства в размере колесной базы. Над головой его – без излишка.
Где просторнее и удобнее? Начнем обзор с вместительности. Когда сидишь на передних сиденьях в Honda, кажется, что эта машина очень солнечная и воздушная, тогда как Volkswagen плотно «окутывает» тебя высоким торпедо. Суть в том, что линия остекления в Honda ниже, как и передняя панель. У Jetta торпедо и панели дверей создают ощущение более низкой посадки и закрытости. В плане обзорности преимущество, хотя и несущественное, на стороне японского авто. К продуманности рабочего места водителя создатели автомобилей демонстрируют совершенно разные подходы. Речь идет, конечно, о компоновочных решениях. Обе машины, по большому счету, удобны. Но если Volkswagen вовсе не требует привыкания, так как его интерьер предельно консервативен, то в Civic необходимо некоторое время осваиваться в салоне с двухуровневой комбинацией приборов. Но практичность этого авто все же – на высоте.
Особенно это касается количества отсеков для мелкой поклажи. В этом
отношении Civic – вне конкуренции. В нем предусмотрены места не только
под портмоне или ключи от квартиры. К примеру, в бокс под подлокотником
между передними сиденьями легко помещается небольшая сумка с
документами, кошельком и телефоном.
Замок крышки багажника оснащен электроприводом и может отпираться из салона или кнопкой с ключа.
Комбинация приборов хорошо известна по ряду соплатформенных моделей. Она удобна и информативна.
Кресла достаточно жесткие и удобные. На заднем сиденье двоим комфортно. Но третьему пассажиру мешает высокий трансмиссионный тоннель.
Не очевидное
Двигатель Honda Civic 1,8 л обладает экономичностью атмосферного мотора 1,6 л и мощностным потенциалом 2,0-литрового. Его секрет – в сложной системе работы газораспределительного механизма и низком трении деталей. Объем багажного отсека Honda Civic скромнее, чем у конкурента.
Объем багажника Volkswagen впечатляет. Кроме того, он практичнее благодаря наличию откидного окошка для перевозки длинномеров. Двигатель малого объема, но достаточно сложный: с непосредственным впрыском, механическим компрессором и турбонаддувом. Отдача его высока, но к качеству топлива нужно быть внимательным. Техноизобилие То, что базовым мотором для немалого седана VW Jetta сделали 1,4-литровый агрегат, многих сначала пугает. Как этот «малыш» будет тянуть такую большую машину? Но скепсис действует только, пока не проедешь первые метры. Тем более что тестовый автомобиль не в простой 122-сильной версии, а с более форсированным агрегатом, в котором применен не только турбонаддув, но и механический компрессор. Непосредственный впрыск бензина и пара нагнетателей позволили снять с небольшого двигателя 150 л.с. и, что еще важнее, 240 Нм тяги, которые мотор развивает уже при 1500 об/мин. А применение механического нагнетателя воздуха, который «дует» с самых «низов», позволило улучшить эластичность уже с начала раскрутки двигателя. Так что жаловаться на слабость силового агрегата было бы грешно. А в паре с роботизированной коробкой DSG машина получилась и вовсе азартной.
Мгновенные реакции коробки и большой крутящий момент практически во
всем диапазоне оборотов делают Jetta очень резвой. Конечно, когда
увлекаешься активным педалированием и едешь в свое удовольствие, то и
расход бензина не мал. И в этом сложность, ведь заставить себя ехать на
Jetta 1.4 TSI медленно и ускоряться плавно, чтобы получить заявленные
заводом скромные литры, не так уж просто. Но при желании сэкономить
машина позволяет ехать по трассе с фантастически низким расходом – чуть
более пяти литров на 100 км. Однако вписаться в заводской расход 7,5
л/100 км в городе нам так и не удалось. И не стоит забывать что
высокотехнологичный и форсированный мотор особенно требователен к
качеству топлива. Ему нужен только хороший 95-й, а лучше – 98-й бензин.
Меркантильный вопрос Если сравнивать стоимость и уровень оснащения Civic и Jetta, то становится очевидно, что японский автомобиль предоставляет куда меньше простора для удовлетворения капризов – есть лишь два уровня оснащения и нет возможности дозаказать опции. В то же время у немецкой машины шире список комплектаций (Trendline, Comfortline и Highline) и огромный перечень дополнительных опций. Но с точки зрения практичности, оказывается, что даже базовая версия Civic LS Special Edition оснащена всем, что только может понадобиться семейному седану. Комплектация ES предлагет лишь такие дополнения, как люк в крыше, круиз-контроль или ксеноновые фары. Но даже в топ-версии Honda Civic все равно дешевле самой простой 150-сильной Jetta с «механикой». Однако стоит отдать должное немецкому автомобилю. Его более высокая стоимость вполне обоснованна. Ведь из-за солидной внешности Jetta ее часто путают с новым Passat. Так что приобретя такой седан, можно использовать его и как семейный автомобиль, и как представительский – для поездок. Резюме Honda
Кузов и комфорт Салон не только оригинального дизайна, но и четко продуман по функциональности. Большая колесная база и плоский пол возле задних сидений обеспечивают больше места для пассажиров. Багажник ощутимо меньше, чем у соперника. Хуже шумоизоляция колесных арок. Силовой агрегат и динамика Мотор 1,8 л обладает хорошей эластичностью. В системе питания меньше сложных технологий, что делает его более лояльным к украинскому топливу. Острое рулевое управление и хорошо настроенная подвеска доставляют массу удовольствия от быстрой езды. Более скромные динамические показатели, чем у соперника. Финансы и оснащение Привлекательное соотношение стоимости машины и списка ее базового оборудования. Даже в самой богатой версии LE японский автомобиль все равно дешевле, чем Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором в самой доступной версии Trendline. Минус - предлагается всего два уровня комплектации. Минимальная стоимость - 195 535 грн, стоимость тестируемой машины – 199 575 грн (по курсу НБУ на 30.09.2011 г.) Резюме Volkswagen
Кузов и комфорт Салон Volkswagen Jetta обладает хорошей шумоизоляцией. Материалы отделки высокого качества. Подвеска энергоемкая, эффективно справляется с раскачкой. Рабочее место водителя спланировано логично и удобно. Трансмиссионный тоннель мешает среднему пассажиру заднего ряда. Силовой агрегат и динамика Мотор 1,4 л с непосредственным впрыском бензина, компрессором и турбиной имеет отличную тягу во всем диапазоне оборотов, начиная c самых «низов». Экономичность этого продвинутого двигателя – на высоком уровне. Высокотехнологичный двигатель требователен к качеству топлива. Финансы и оснащение Из трех предлагаемых комплектаций и списка дополнительного оборудования Volkswagen Jetta можно создать автомобиль, максимально соответствующий индивидуальным требованиям. Стоимость самой машины ощутимо выше, чем конкурента, да и дополнительные опции значительно поднимают цену. Обладая подобным бюджетом, вполне логично задуматься о покупке более крупного Passat. Минимальная стоимость - 234 000 грн, стоимость тестируемой машины - 295 492 грн (по курсу НБУ на 30.09.2011 г.) | ||
Просмотров: 1792 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |