Главная » Статьи » тест-драйв |
Первое поколение Astra GTC (Grand Turismo Compact) стало очень популярным. На долю GTC пришлось 15% продаж всего предыдущего поколения Astra, и за пять лет своих владельцев нашли 400 тысяч трехдверных модификаций. С наследницей этой модели – новой Astra GTC мне довелось познакомиться в курортной Пальма де Майорке. Маркетологи Opel возлагают немалые надежды и на второе поколение Astra GTC. Во многом успех модели зависит от дизайна, с чем у Opel все в порядке. Машины этой марки можно по праву назвать одними из самых красивых среди немецких авто. Что касается кузова, то GTC по сравнению с пятидверной Astra – абсолютно другая машина: их объединяют лишь три одинаковых кузовных элемента. Интерьер модификации GTC мало чем отличается от обычной Astra нового поколения. Спортивных ноток тестируемому автомобилю прибавляют опционные кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижным валиком для ног, но, как оказалось впоследствии, на их место просятся спортивные «ковши». В салоне – традиционный для современных Opel «центр управления полетом». По количеству кнопок этот авто может заткнуть за пояс многих конкурентов, но вопрос, зачем их столько? Конечно, владелец со временем привыкает, но в формате тест-драйва это мука. Сразу отыскать нужную из более чем сорока кнопок на центральной консоли непросто. А ведь многие из функций, активируемых целым рядом кнопок, можно объединить в одну – например, переключение потоков воздуха, изменение режима работы подвески или блокировки центрально замка. Открыть багажник – дело непростое для непосвященных. Opel здесь предложил небольшой квест. Поиски кнопки в углублении крышки багажника и салоне не увенчались успехом. Оказалось, ларчик открывается просто – нужно лишь нажать на эмблему Opel, что, кстати, очень удобно. Да и сам отсек в 380 л – один из самых больших в классе. Можно сложить спинки заднего дивана. Правда, ровный пол не получится, спинки лежат под небольшим углом. Кроме того, здесь двойной пол, и опускать или поднимать его – дело одной секунды. Базовая версия GTC оснащена 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором. Правда, в тестовом парке таких авто не было. В первый же день за рулем 2,0-литровой 165-сильной турбодизельной версии стало заметно, что мотор не для этого шасси – не хватает его. Хотя и едешь быстро, и максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов, позволяя не так часто отвлекаться на переключения передач, но без огонька он. Другое дело – бензиновая 1,6-литровая «турбочетверка»: она мощнее всего на 15 «лошадок», но разница в поведении машин очень заметна. И хотя «бензинка» проигрывает в крутящем моменте менее мощному турбодизелю целых 120 Нм и 150 Нм в овербусте, полка максимального крутящего момента у бензинового мотора куда шире. Так, если максимум турбодизеля доступен в диапазоне 1750–2500 об/мин, то у бензиновой четверки – с 2200 до 5400 об/мин. Поэтому машина с бензиновым мотором намного реже требует переключения передач. Хотя по расходу топлива, естественно, полное превосходство у турбодизельного мотора. При активном драйве по горным серпантинам Пальма де Майорки, по данным маршрутного компьютера, расход турбодизельной GTC так и не превысил отметки в 10 л на 100 км. В то же время бензиновая версия «кушала» почти 18 л. Хотя, выехав на ровное покрытие и обнулив расход, я отметил, что потребление топлива составило 7,5 литра на «сотню». Украинским покупателям будет предложен широкий выбор моторов – четыре бензиновых мощностью от 100 до 180 л. с. и один 130-сильный турбодизель. По управляемости Astra GTC, пожалуй, один из лучших переднеприводных автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Однако для меня так и осталось загадкой то, почему новая GTC стала менее мощной и быстрой, чем ее предшественница. Так, если предыдущее поколение Astra GTC оснащалось 200-сильным мотором, то максимум новинки – 180 «лошадок». Да и до «сотни» новая GTC разгоняется за 8,3 секунды, тогда как ранее – на 0,5 с быстрее. Возможно, для любителей быстрой езды опелевцы приготовили сюрпризы на будущее? Управляется Astra GTC просто отлично: выражение «в повороте как по рельсам» здесь вполне применимо. Этот автомобиль буквально создан для прохождения виражей. И лучшая управляемость по сравнению с пятидверной Astra достигнута не просто установкой более жесткой подвески. Как и кузов, шасси здесь существенно изменилось. Например, колесная база GTC – на 10 мм больше, чем в пятидверной Astra. Кроме того, в нашей версии была установлена опционная система FlexRide, включающая в себя регулируемые амортизаторы. C ними можно менять характер работы подвески, выбирая между режимами Sport, Tour и Normal. Вместе с жесткостью амортизаторов меняется алгоритм работы ABS и ESP. В обеих версиях, на которых удалось поездить, машина оснащалась 6-ступенчатой «механикой». Но покупателям будет доступна и автоматическая трансмиссия с аналогичным количеством ступеней. Пожалуй, в отличном тандеме «мотор&подвеска» мне не хватило лишь большей четкости переключения. Нет, рычаг механизма выбора передач работает четко, но его ход мог быть и меньше. Кроме того, при активной езде следует выдвигать вперед подлокотник. Тогда локоть постоянно находится на нем, но в ином случае при включении второй, четвертой или шестой передач то и дело упираешься в подлокотник. А это очень неприятно, особенно когда гасишь скорость мотором перед входом в поворот. Под стать подвеске информативные и мощные тормозные механизмы. Дозировать усилие очень легко, при небольшой скорости машина плавно и уверенно замедляется. Но в случае экстренного торможения авто буквально вгрызается колесами в асфальт, и ты просто повисаешь на ремнях безопасности. Отличный автомобиль, чтобы отучить пассажиров он дурацкой привычки не пристегиваться, а водителя – резко тормозить.
«Вторая» Astra GTC, конечно, менее быстра и экстремальна, чем ее предшественница. Но новинка оказалась понятной и очень безопасной в управлении машиной. За рулем Astra GTC даже посредственный водитель почувствует себя Шумахером, а что уж говорить, когда она окажется в умелых руках! Кому же этого всего покажется мало, пусть дождется весны. На Женевском автосалоне дебютирует экстремальная, 280-сильная Astra OPC. В Украине Astra GTC появится уже в марте: в одинаковой комплектации 100-сильная модификация GTC дороже пятидверной Astra на 2200 евро. То есть Astra GTC в комплектации Enjoy и с 1,4-литровым мотором по сегодняшнему курсу будет стоить от 213500 гривен. Иной коленкорПередняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа). У GTC, как и на старшей модели Insignia OPC, – отдельные поворотные кулаки. В качестве опции GTC может оснащаться амортизаторами с изменяемой жесткостью. Кроме заниженного на 15 мм клиренса, у GTC на 10 мм больше колесная база, шире колея на 40 мм впереди и на 30 мм сзади. Задняя подвеска – как на пятидверном хэтчбеке. Но, напомним, она непростая – с механизмом Уатта, поэтому компактнее и легче многорычажки, однако обеспечивает почти такую же управляемость. Данная подвеска за счет системы тяг поглощает до 80% поперечных нагрузок. Это позволяет конструкторам использовать более податливые сайлент-блоки, что, в свою очередь, положительно отражается на комфорте.
Резюме
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1673 | |
Всего комментариев: 0 | |