[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » тест-драйв

Тест-драйв Chevrolet Cruze

Тест-драйв Chevrolet Cruze


Наследник Lacetti по цене Epica. Проверка в деле

 Архаичный набор приевшихся бюджетных автомобилей в автосалонах разбавляет модель Cruze от Chevrolet. Свежий дизайн, новые технологии, цена в районе $20000. Класс – «раздутый гольф», популярный нынче среди автопроизводителей (это когда автомобиль по каталогу принадлежит к классу «С», а выглядит на уверенный «D»). Но, примерно за два года продаж, Cruze не обрел такой же популярности, как у его предшественников, которые массово трудятся на такси, регулярно возят тещ на дачу и продаются чуть ли не оптом. Почему же парковки спальных районов не завалены Cruze так же, как они забиты Lanos, Aveo и Lacetti?

Автомобиль, по информации производителя, выполнен как «глобальный стратегический проект GM». На счет глобальности, видимо, подразумевалась внутренняя глобальность в рамках огромного концерна, ибо Cruze слишком уж напоминает Opel Insignia. Это, казалось бы, позитив, но Chevrolet на фоне Opel выглядит куда проще. Хотя, и стоит он примерно на 100 тыс. грн. дешевле. В общем – есть выбор: дорогой и солидный GM, или недорогой, но не бескомпромиссный GM.

Что понравилось в Cruze? Современный дизайн - конструкторы GM наконец-то забыли о забытом всеми биодизайне. Размер больше положенного для своего класса – всегда приятно получить бонус. Экономичные и резвые двигатели (плюс дизель) – во времена всевозможных кризисов это правильный подход. Передняя панель, «кокпит», ее дизайн заслуживает отдельной похвалы – оценка 5 из 5! Выглядит свежо, приятно находиться на месте водителя, ломаные линии и острые углы в сочетании с плавными радиусами никак не дадут заскучать. Красиво, смело, интересно.

Комплектация. Процитируем брошюру: «много того, что предлагает Cruze, недоступно в «базе» у одноклассников». Вот здесь спорный вопрос – кого зачислить в одноклассники? Может, Skoda Octavia? Тогда за те же деньги примерно тот же «фарш». Может, Renault Fluence? Снова, примерно та же ситуация. Но, комплектация действительно неплохая, хоть и сходная с конкурентами: кондиционер, ABS, EBD, Break Assist, 4 Airbags, центральный замок, иммобилайзер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электроокна, электрозеркала, музыкальный центр, с управлением на рулевом колесе (правда, головное устройство настолько вычурной формы, что в этот раз найти ему замену будет труднее трудного). Захватив мешок с деньгами побольше, Вы имеете шанс получить следующие опции: коробку-автомат с возможностью ручного выбора передач на 5 ступеней, больше подушек безопасности (до 6 шт), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик дождя, датчик света, противотуманные фары, салон из кожи, ESP, TCS, легкосплавные диски размером 17 дюймов.

Двигатели – бензиновые 1,6 л. (124 л.с.), 1,8 л. (141 л.с.) и турбодизель 2,0 л. (163 л.с). Заявленный расход для бензиновых, в смешанном цикле, 6-8 л/100км. Для дизелей – 5-6 л/100 км. Наиболее внимательные уже заметили позитив со стороны моторов, являющимися потомками трактора. А вот еще немного плюсов в их сторону – крутящий момент у дизеля 360 Нм, при 1750-2750 об./мин., против 154 или 176 Нм у бензинового, и то на 4200 или 3800 об./мин., для 1,6 и 1,8 л соответственно. Парадокс, но если желаете версию с более спортивным характером – берите дизель! Несмотря на то, что модели, потребляющие солярку, тяжелее, разгон до 100 км/ч занимает у них 8,5 с (ручная КПП) и 9,4 с (АКПП), против 10-12 с у бензиновых. Кроме того, пик немалого крутящего момента в широком диапазоне оборотов дает мотору «эластичность» и тяговитость.

Еще в рекламных брошюрках есть предложения: «нет ничего невозможного» и «начинать там, где другие останавливаются и никогда не сдаваться». А вот здесь есть к чему придраться. Нет ничего невозможного? Действительно, трудно поверить, что такой, внешне неплохой автомобиль, с привлекательной ценой, может настолько бледно показывать себя в движении. На ходу машина очень шумная – колеса отчетливо дают о себе знать, выдавая на различный манер мелодии шуршания и гула соответственно шершавости дорожного покрытия. Без труда можно локализовать источник шума, и с точностью сказать, что например, переднее левое колесо заехало на разделительную полосу, а правое «бежит» по асфальту. Со временем, наверное, водитель и пассажиры смогут играть в игру «угадай сорт и цвет асфальта по звуку». Двигатель слышен даже на холостом ходу (речь о тестовом автомобиле, 1,6 л., АКП), а в движении, на оборотах от средних и выше, урчание из-под капота способно «вплывать в деловой Ваш разговор», уверенно перебивая его. Задняя, полузависимая подвеска, никак не соответствует то ли новым глобальным принципам инженерии GM, то ли нашим дорогам. Машина жесткая, а на неровностях зад потряхивает «не по-детски». Недоумение также вызывает заднее сидение. В основном бывают нарекания на тесноту, но в этот раз, плоская как кухонный стол полка, иначе не скажешь, на фоне оригинальной панели и дверных карт выглядела как подставка для настоящего сидения, но не как полноценное изделие. К управляемости нет нареканий - жесткая и цепкая подвеска, «логичный руль». Динамика для своего класса достаточная, автомат работает четко, не задумываясь. Качество сборки оставляет желать лучшего – двери в нашем новом автомобиле на уровне центральной стойки отличались по высоте на 2 мм по верхней кромке. Так что, на счет «начинать там, где другие останавливаются» - наверное, в некоторых вопросах стоило-таки остановиться, и переосмыслить плоды собственных трудов, сделав машину мягче, комфортнее, тише и чуточку аккуратнее.

Отложив вопросы по подвеске и шумоизоляции, конструкторы позаботились об экологической безопасности (все двигатели соответствуют номам Евро-5), и о получении максимума звезд на краш-тестах. Автомобиль действительно получил неплохие оценки по различным категориям EURO NCAP.



Резюме

Уместно вспомнить поговорку: «встречают по одежке, провожают по уму». Неплохо выглядящий автомобиль, стильная передняя панель, адекватная стоимость, хороший набор опций, безопасность на высоте, экономичные двигатели. Все было бы отлично, если бы не нулевая шумоизоляция и подвеска на железобетонных амортизаторах. Модели от конкурентов часто ведут себя если не комфортней, то уж точно тише.

Рекомендации относительно покупки: покупать можно, автомобиль стоит своих денег, а тем более, если найти акцию или распродажу моделей уходящего (прошедшего) модельного года. После покупки необходимо сделать достойную шумоизоляцию. Замена штатных амортизаторов и накачка шин (а так же их скорая замена, резина Kumho доказала свою недолговечность на многих машинах) газовой смесью, возможно, поможет побороть «болезнь Паркинсона» у подвески.

Кратко:

Цены от $17800 до $24700
Двигатели: 1,6 л. и 1,8 л. бензин, 2,0 л. турбо-дизель
Расход топлива, л/100 км: 6-8 (Б), 5-6 (Д)
Габариты, Д/Ш/В, мм: 4597/1788/1477 (седан, существует так же вариант кузова хетчбек)
Коэф. лобового сопротивления: 0,306 (седан)
Масса авто, снаряженная/полная, кг: 1305/1818 (1,6Б), 1310/1823 (1,8Б), 1480/1993(Д), МТ.
Привод: передний
Подвеска передняя: независимая, пружинная, типа мак-ферсон, стабилизатор.
Подвеска задняя: полузависимая, пружинная, стабилизатор.
Тормозные механизмы: передние дисковые вентилируемые, задние дисковые.
Периодичность ТО: 15 000 тыс. км.
Гарантия на новый автомобиль: 3 года или 100 тыс. км.

Оценка одной строкой: интересен, хорошо укомплектован, несовершенен, требует «доводки».

 

Категория: тест-драйв | Добавил: Flash (02.02.2012)
Просмотров: 1105 | Комментарии: 3 | Теги: Cruze, Chevrolet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]