[Автомобильное сообщество г. Конотоп ]
Главная » Статьи » тест-драйв

Тестируем Skoda Yeti с полным приводом и DSG

РОБОЙЕТИ SkodaYetiТест-драйвDSG

Тестируем Skoda Yeti
с полным приводом
и DSG

Михаил Цымбал Фото автора и компании Skoda

Наконец-то! Наконец-то чехи исправили странное недоразумение – отсутствие автоматической трансмиссии у единственной на данный момент полноприводной модификации кроссовера Skoda Yeti в России – той, которая комплектуется турбомотором 1.8. Теперь 152-сильный бензиновый «Йети» можно заказать с шестиступенчатым преселективным «роботом» DSG, причем доплатить за новую трансмиссию придется всего 40 тысяч рублей.

То, что в России на момент старта продаж в 2009 году не оказалось версии с дуэтом «полный привод – автомат» - действительно недоразумение. Это в Европе покупатели привыкли экономить топливо и собственные деньги, приобретая автомобили с «механикой», а россиянам «внедорожники» подавай только с двумя педалями. Не привезли нам и дизельный вариант с шестиступенчатой DSG, который продавался в Европе, а единственной модификацией с автоматической трансмиссией, доступной на российском рынке, был моноприводный «Йети» с турбомотором 1.2 и семиступенчатым «роботом» с парой сухих сцеплений.

Именно на него, в итоге, сейчас приходится больше половины всех продаж чешских кроссоверов. Однако уже скоро ситуация изменится: как считают маркетологи Skoda, с выходом на рынок полноприводного Yeti 1.8 с DSG каждый второй покупатель будет выбирать именно его.

Спрос на Skoda Yeti растет каждый месяц – за шесть месяцев 2011 года россияне приобрели почти четыре тысячи кроссоверов, а в июне продажи перевалили за отметку в 700 машин в месяц.

Помимо выбора оттенка кузова у покупателей Skoda Yeti теперь появилась возможность заказать… крышу другого цвета! На выбор доступны четыре варианта окраски крыши - черный, серебристый, бежевый или белый. Доплата за такую раскраску – чуть меньше 12 тысяч рублей.

Интересно, что изначально новая модификация Skoda Yeti разрабатывалась только для российского рынка, однако затем интерес к ней проявили и другие страны, в основном европейские – Германия, Великобритания, Швеция, Финляндия, Испания – крупнейшие европейские рынки. А в следующем году Yeti 1.8 DSG переберется за океан – «автоматический» кроссовер появится в продаже в Австралии, Бахрейне, Арабских Эмиратах и Кувейте.

Так что же нового в этом автомобиле? Кроме появления роботизированной трансмиссии, в принципе, ничего. Бензиновый 152-сильный мотор остался без изменений, полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex четвертого поколения – тоже. Кроссовер с DSG прибавил в весе 35 килограммов, и теперь чуть медленнее разгоняется с нуля до ста километров в час – за 9 секунд против 8,7 секунды у версии с «механикой». Максимальная скорость снизилась на 4 километра в час – до 192 километров в час.

Шесть или семь?

Yeti – единственный автомобиль в линейке Skoda, у которого 1,8-литровый турбомотор агрегатируется с шестиступенчатым «роботом», а не с семиступенчатым, как на моделях Octavia и Superb. Это связано с тем, что связка «шеступенчатая DSG + Haldex» уже давно используется на полноприводных автомобилях концерна Volkswagen, а для семиступенчатой КПП слишком много узлов пришлось бы разрабатывать заново. К тому же, преселективный «робот» с двумя сцеплениями, находящимися в масляной ванне, более вынослив и лучше соответствует внедорожным возможностям кроссовера чем «семиступка» с сухими сцеплениями.

Шасси переделывать тоже не потребовалось – Yeti 1.8 по-прежнему один из самых сбалансированных кроссоверов в классе, умудряющийся удивительным образом сочетать хорошую плавность хода с легковой, без оговорок, управляемостью. Даже на 17-дюймовых низкопрофильных колесах он отлично сглаживает неровности любого формата, но при этом охотно меняет направление, а если и кренится в поворотах, то совсем несильно.

Шестиступенчатый «робот» DSG на восьмом году жизни уже избавился от большинства болячек и теперь радует мягкой и предсказуемой работой. При спокойной езде передачи меняются почти незаметно, а мотор знай себе шелестит в диапазоне 1500-2500 оборотов, при необходимости уверенно разгоняя автомобиль в пределах одной передачи. Правда, в ответ на нажатие педали газа коробка передач обычно не спешит перескакивать на пониженную, но стоит прожать акселератор посильнее, как DSG разом сбрасывает 2-3 передачи и «Йети» устремляется вперед с энтузиазмом заряженного хэтчбека.

Зато к спортивному режиму DSG претензий вообще нет. Трансмиссия всегда держит на одну-две передачи ниже, чем в «драйве», уверенно тормозит двигателем и бойко подтыкает «пониженные» при интенсивном замедлении, а автомобиль следует за педалью газа как привязанный – недорогие «автоматы», которые обычно устанавливаются на автомобили этого класса, о подобной механичности связи «машина-водитель» могут только мечтать.

С коробкой DSG Yeti 1.8 стал чуть прожорливее в городе – 10,6 литра против 10,1 у версии с «механикой», и чуть экономичнее на трассе – 6,8 и 6,9 литра соответственно. В комбинированном цикле расход топлива не изменился – ровно восемь литров на сто километров пробега.

Внедорожные способности полноприводного Yeti 1.8 с появлением новой коробки передач не пострадали - наоборот, если раньше бензиновую модификацию кроссовера ругали за нехватку тяги на низких оборотах, из-за которой приходилось жечь сцепление при преодолении сложных препятствий, то теперь об этой проблеме можно забыть. Проехав больше пятнадцати километров по горным дорогам в окрестностях Сочи, я могу с уверенностью сказать – этот «Йети» умеет куда больше, чем от него ждешь.

Подъемы и жутковатые на вид спуски по усыпанным разнокалиберными камнями тропам, по которым местные жители катают туристов на специально подготовленных «уазиках» (это называется «джип-сафари»), броды и старые «бетонки», проложенные для карьерных самосвалов – чешский кроссовер везде чувствовал себя очень уверенно. И, несмотря на достаточно маленький дорожный просвет в 180 миллиметров, нигде не чиркнул защитой или днищем.

Внедорожный арсенал Skoda Yeti довольно скуден – это полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвертого поколения, да кнопка «Off Road» на передней панели, активирующая внедорожные алгоритмы электроники двигателя, полноприводной трансмиссии, коробки передач и системы стабилизации. В этом режиме, например, водителю будет проще тронуться в горку на скользком или сыпучем покрытии – электроника не позволит двигателю раскрутиться выше 2500 оборотов в минуту даже с утопленной в пол педалью газа, чтобы не вызвать сильной пробуксовки.

Кроме того, при нажатии клавиши «Off Road» чуть отодвигается порог вмешательства антипробуксовочной системы, а частота импульсов срабатывания АБС снижается в два раза – для более эффективного торможения на сыпучих грунтах.

Еще одна функция этой системы – ассистент спуска с горы, самостоятельно поддерживающий заданную скорость, подтормаживая колеса при помощи исполнительных механизмов АБС.

Остальные плюсы и минусы Yeti мы уже давно разобрали по косточкам в длительных тестах разных модификаций этого кроссовера – это качественный, хоть и немного скучноватый с виду салон, великолепная система трансформации салона, позволяющая за несколько минут превратить «Йети» едва ли не в фургон, и при этом не очень вместительный багажник в классической пятиместной конфигуации салона; комфортное шасси и необычная внешность, которая нам, впрочем, нравится.

Тест-драйв новой модификации Yeti проходил в окрестностях Красной Поляны – будущей столицы Олимпиады-2014. Первую часть маршрута мы могли любоваться лишь вереницами грузовиков и грандиозными строительными объектами, а в горах нас встретил покой, узкие гравийные дороги, стада лошадей, бродящие по дорогам коровы и десятки открытых «уазиков», катающих туристов на местных «джип-сафари».

На фото справа внизу – фрагмент дороги, по которой пришлось взбираться в горы за рулем «Йети». Размер камней - от крупного яблока до спелого грейпфрута.

А главное – теперь, с появлением «робота», Yeti стал по-настоящему серьезным конкурентом японским и корейским одноклассникам. Ведь базовая цена на чешский кроссовер с полным приводом, мотором 1.8 и DSG составит 969 тысяч рублей – да, в достаточно скромной комплектации, зато уже с кондиционером. Версия чуть побогаче стоит 1,019 миллиона рублей, а топовый «Йети» с «роботом» (в комплектации Experience) обойдется в 1,079 миллиона рублей. В реалиях современного рынка – это действительно хорошая цена за европейский кроссовер с полным приводом и умным «роботом».

Альтернатива

**Nissan Qashqai.** Самый продаваемый кроссовер в России, занимающий 19-е место в «топ-25» российских бестселлеров, с атмосферным мотором 2.0 (141 сила, 11,3 секунды до «сотни»), вариатором и полным приводом можно купить за 1,030 миллиона рублей. Правда, оснащен такой автомобиль будет достаточно скромно – кондиционер, электропакет и магнитола с 4 динамиками. За топовый вариант с навигацией и максимальным набором опций придется отдать 1,2 миллиона рублей.

Nissan Qashqai. Самый продаваемый кроссовер в России, занимающий 19-е место в «топ-25» российских бестселлеров, с атмосферным мотором 2.0 (141 сила, 11,3 секунды до «сотни»), вариатором и полным приводом можно купить за 1,030 миллиона рублей. Правда, оснащен такой автомобиль будет достаточно скромно – кондиционер, электропакет и магнитола с 4 динамиками. За топовый вариант с навигацией и максимальным набором опций придется отдать 1,2 миллиона рублей.

**Kia Sportage.** Популярнейший кроссовер из Кореи с двигателем 2.0 (150 сил, 11,2 секунды до «сотни»), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом дешевле, чем за 1,089 миллиона рублей не купишь. Правда, за эти деньги вы получите машину с двухзонным «климатом», круиз-контролем, датчиками дождя и света, неплохой «музыкой», с системой стабилизации и так далее. Цена на самый дорогой «Спортейдж» переваливает за отметку 1,3 миллиона рублей.

Kia Sportage. Популярнейший кроссовер из Кореи с двигателем 2.0 (150 сил, 11,2 секунды до «сотни»), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом дешевле, чем за 1,089 миллиона рублей не купишь. Правда, за эти деньги вы получите машину с двухзонным «климатом», круиз-контролем, датчиками дождя и света, неплохой «музыкой», с системой стабилизации и так далее. Цена на самый дорогой «Спортейдж» переваливает за отметку 1,3 миллиона рублей.

**Mitsubishi ASX.** Самая свежая новинка в сегменте компактных кроссоверов, ASX, с полным приводом и двухлитровым мотором мощностью 150 сил (11,9 секунды до «сотни») комплектуется бесступенчатым «вариатором» и в самой доступной версии стоит 1,089 миллиона рублей. Правда, по сравнению с Kia Sportage за те же деньги он хуже оборудован – кондиционер вместо «климата», музыка попроще и опций поменьше. Да и Skoda Yeti за 1,079 миллиона будет оснащен заметно богаче.

Mitsubishi ASX. Самая свежая новинка в сегменте компактных кроссоверов, ASX, с полным приводом и двухлитровым мотором мощностью 150 сил (11,9 секунды до «сотни») комплектуется бесступенчатым «вариатором» и в самой доступной версии стоит 1,089 миллиона рублей. Правда, по сравнению с Kia Sportage за те же деньги он хуже оборудован – кондиционер вместо «климата», музыка попроще и опций поменьше. Да и Skoda Yeti за 1,079 миллиона будет оснащен заметно богаче.

Окрестности Сочи, Адлера и Красной Поляны сейчас представляют собой одну нескончаемую стройку. Строится все - железнодорожная ветка вдоль полузасыпанной горной реки, новый вокзал в Адреле, путепроводы и тоннели, будущие олимпийские объекты и десятки, если не сотни новых отелей всех калибров и мастей. Причем работы не прекращаются даже ночью - по основным трассам круглыми сутками снуют огромные грохочущие самосвалы. Пыль столбом - кристально чистого горного воздуха местные жители не видели уже давно и еще долго не увидят - строительство будет продолжаться вплоть до открытия Олимпийских игр в 2014 году.

Технические характеристики Skoda Yeti


1.8 TSI DSG 4x4
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 152 / 4500 - 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 - 4500
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая MacPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4223х1793х1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1540
Макс. скорость, км/час 192
Разгон 0100 км/ч, с 9
Расход топлива (комб.), л/100 км 8
Объем топливного бака, л 60
Размер шин (пер., зад.) 215/60 R16 (Active) 225/50 R17 (Experience)
Цена, руб. от 969 000
Категория: тест-драйв | Добавил: Flash (04.03.2012)
Просмотров: 1758 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]